Больше секса — выше зарплата?

Мы привыкли думать о карьере и личной жизни как о совершенно разных сферах — едва ли не противоположностях. И напрасно: они вовсе не изолированы друг от друга. Если на работе случится неприятность, то мы и дома будем подавлены. Испытав стресс, мы отправляемся домой в плохом настроении, ощущая всю тяжесть его последствий — от повышения артериального давления до головной боли и бессонницы.

Но и наоборот: когда мы счастливы дома, то и на работе чувствуем себя гораздо лучше. Мы спокойны и рассудительны, принимаем рациональные решения, с легкостью избегаем конфликтов, предлагаем интересные идеи. И секс — как важнейший фактор нашей личной «домашней» жизни — заметно влияет и на те восемь часов в день, которые мы проводим на работе.

Ученые понаблюдали за добровольцами и выяснили, как сексуальная жизнь преображает нашу карьеру.

Счастливым платят больше

Счастливчиков, у которых все в порядке в спальне, ценят работодатели. Исследование Института экономики труда (Германия) показало: те, кто занимается сексом по крайней мере четыре раза в неделю, получают более высокую зарплату, чем их вечно заваленные работой коллеги.

Одно из возможных объяснений: те, у кого секса больше, как правило, более уравновешены и чаще бывают в хорошем настроении — и потому их отличает энтузиазм в работе, меньшее напряжение и большее обаяние. Что, в свою очередь, закономерно приводит к увеличению зарплаты.

Секс укрепляет здоровье

Людям, которые живут полной сексуальной жизнью, реже приходится брать больничный. Секс — важный фактор снижения стресса, а значит, и улучшения здоровья. Доктор Шэрон Норлинг утверждает в книге «Ваш доктор не прав», что частые оргазмы могут даже увеличить продолжительность жизни — лет на восемь, а это немало.

Секс не только продлевает жизнь, но и омолаживает. Норлинг рассказывает об эксперименте, который провели в Королевской больнице Эдинбурга: проведя опрос, исследователи отобрали людей в возрасте от 40 до 50 лет, которые занимались сексом хотя бы в полтора раза чаще, чем их ровесники. Затем незнакомых людей попросили на глаз оценить возраст испытуемых — и обнаружилось, что те выглядят на 7–13 лет моложе, чем на самом деле.

Проводя больше времени с партнером, мы увеличиваем свои шансы на повышение

Согласно, данным исследований, омолаживающим действием обладает гормон дегидроэпиандростерон (ДГЭА)1, вырабатываемый во время секса.

Помимо этого он способствует также уменьшению симптомов депрессии. А гормон окситоцин, который также вырабатывается во время секса, обладает сильным обезболивающим действием2. Настолько сильным, что женский организм может производить этот гормон и во время родовых схваток — чтобы облегчить боль. Так что никаких больше «офисных мигреней»!

Секс и бизнес

Личная жизнь влияет на карьеру — и наоборот. Улучшить сексуальную жизнь может… собственное дело. Коммуникационная компания PlanetSoho провела опрос среди своих клиентов-предпринимателей — 14% опрошенных отметили: стоило им только начать свой бизнес, как это тут же сказалось на качестве и количестве секса.

Многие стараются отделить личную жизнь от профессиональной, но происходящее с нами дома и на работе все равно связано — и подчас неожиданным образом. Проводя больше времени с партнером, мы увеличиваем свои шансы на повышение, а карьерные успехи, в свою очередь, могут привести к тому, что сексуальная жизнь преображается.

1 Arch Intern Med, 2003.

2 «Oxytocin: the love hormone’s new role in pain relief», Australian and New Zealand college of anaesthetists, May 2012.