1 802

Как стать успешным бизнесменом

Марк Кукушкин прочитал для нас книгу Адама Гранта «Брать или отдавать?»
Как стать успешным бизнесменом

«Наше время, общество, законы бизнеса требуют от нас уверенного, а порой и жесткого поведения. Нацеливают получать больше, чем отдавать. Предлагают использовать взаимоотношения с людьми ради собственной выгоды. Ставить свои интересы выше потребностей других людей. Однако Адам Грант доказывает успешность иного подхода. Он объясняет, что из трех жизненных стратегий взаимодействия (брать, обменивать или отдавать) именно стратегия «дающего» является самой эффективной – не только в частной жизни, но и в решении бизнес-задач (включая продажи и переговоры, что на первый взгляд кажется ересью). Он признает: дающие, как правило, замыкают различные рейтинги успешности. Они постоянно помогают коллегам, и поэтому им часто не хватает времени выполнить собственную работу. Этот тип поведения Адам Грант называет «жертвенными дающими».

Но и возглавляют рейтинги – дающие! Те, что умеют думать о потребностях и выгоде клиента, умеют строить сети контактов и дарить свое время. Но вместе с тем заботятся и о своих интересах. Грант выделяет их как разумных альтруистов. В отличие от «жертвенных дающих», разумные способны вовремя распознавать уловки завзятых потребителей и не давать им себя использовать. И в своей книге он приводит множество примеров таких успешных дающих: создатель «Симпсонов» Джордж Мейер, кинорежиссер и актер Адам Рифкин, бизнесмен Ричард Бренсон…

Работа молодого исследователя (Адаму Гранту всего 32 года) подарит вам не только увлекательное, но и радостное чтение. Увлекательное, потому что без малого 300 страниц текста – это истории из жизни и бизнес-сюжеты (с них начинается каждый раздел книги), данные о психологических экспериментах, обсуждение философских вопросов (например, о соотношении альтруистических и эгоистических мотивов в нашем поведении) и в завершение – конкретные советы, как практиковать бескорыстие и больше помогать другим, не жертвуя своим временем и энергией.

А радостное чтение потому, что приятно открывать новые возможности альтруистического поведения в самом себе и в мире, разрешая себе быть дающим. Мне как бизнес-тренеру и управленцу было приятно отмечать совпадения идей Адама Гранта с моей жизненной философией и бизнес-практикой. И еще – приятно видеть, как человек выполняет собственную миссию, а в случае с автором книги это именно так: он и в исследованиях, и в экспериментах постоянно ищет новые грани альтруизма. В частности, возможность, отдавая, заботиться о собственных глубинных интересах. В этом, мне кажется, и состоит подлинная мудрость».

Об авторе книги

Адам Грант (Adam Grant) - американский исследователь, специалист по организационной психологии, преподаватель Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете (США). Книга «Брать или отдавать?» (2013) – его дебют в большом жанре. Перевод с английского Александра Анваера. Манн, Иванов и Фербер, 320 с.

Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 №47
164Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты