psyhologies.ru
тесты
текст: Сергей Борисов 

Ароматы: чего (от них) хотят мужчины

Принято считать, что современный мужчина не особенно тщательно следит за своим парфюмерным гардеробом: обычно хватает того, что подарила женщина – на 23 Февраля, Новый год или день рождения. Парфюмерный критик Сергей Борисов исследовал смысл настоящих мужских предпочтений.
Грани свежестиГрани свежести

Вообще наши отношения с парфюмами чем-то напоминают мужскую страсть к оружию: в детстве мы обезьянничаем за отцами, потом самым отчаянным образом ищем супероружие, способное поразить любую девушку (читай – ароматы для секса), следом пользуемся случайными кухонными ножами (читай – подаренными ароматами) и, наконец, находим успокоение в более важных (читай – насущных) вещах. Тем не менее мужская парфюмерия прошла долгий путь: следовала моде на одежду, отзывалась на изменения в культуре и нашем образе жизни. Одни ароматы исчезали, едва появившись, другие, напротив, мы любим и носим десятилетиями. Мне думается, по гамме этих симпатий вполне достоверно можно судить о том, что из наших желаний осталось в прошлом и какими нам, современным мужчинам, хочется ощущать себя теперь.

Выглядеть моложе

Никто уже и не помнит первый революционный «морской», а если грамотно – озоновый аромат New West For Him, Aramis (1988). Компания успела снять его с продажи и перевыпустить в коллекции 2009 года The Gentleman's Collection. Зато мужчины помнят, знают и носят его последователей – Escape for Men, Calvin Klein; Kenzo Homme, Kenzo; Cool Water, Davidoff... Ощущение моря и ветра дает молекула «арбузный кетон», открытая в 1966 году компанией Pfi zer. С тех пор она (наряду с цитрусовыми) и отвечает за свежесть. Именно свежесть и легкость мужчины вот уже 20 лет покупают активнее всего. Нам нравится выглядеть моложе, а озоновые ароматы как раз и дают это ощущение молодости, свободы, беззаботности. В том же ключе выступает целая плеяда ароматов с пометкой Sport – энергичных, активных и… невероятно популярных: Burberry Sport for Men, Challenge Re/Fresh, Lacoste; L'Homme Sport, Lanvin... Их можно услышать в такси на окраине города и в головном офисе крупной корпорации, их носят мужчины всех возрастов, курьеры, менеджеры и президенты компаний. И похоже, эту свою страсть скрывают меньше всего. (В отличие, например, от любви к сладкому.)

Запретные сладости детства

Полагаю, что у каждого мужчины внутри сохранился маленький мальчик, сладкоежка, завороженный ароматами кондитерского прилавка или шоколадной фабрики. Такую возможность вернуться в детство парфюмеры предоставляют, хотя и не так часто, – Rochas Man, Amen, Thierry Mugler… А мужчины, смущаясь, еще реже демонстрируют свое сокровенное желание туда попасть. Парфюмер Пьер Гийом (Pierre Guillaume, Parfumerie Generale) зашел в исследовании кулинарных пристрастий дальше остальных, создав целую серию гурманских кондитерских ароматов, среди которых – Aomassai, сладкий, карамельно-мускусный аромат, один из лучших. Все-таки Вилли Вонка, хоть он и не Робин Гуд и не Штирлиц, но для кого-то из нас – тоже своего рода герой. С. Б.

Источник фотографий: АЛЕНА ПОЛОСУХИНА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


Sehr interesantes mit Spaß ! Ich gerne lesen so was ! Danke
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье