psyhologies.ru
тесты
текст: Ольга Захарова 

Духи: угадать мелодию

Каждый год парфюмеры создают новые ароматы, добавляют к уже известным композициям новые аккорды. Казалось бы, в столь тонком творческом процессе не может быть системы. Или...?
Классические композиции Парфюмерная вода: La Treizième Heure из коллекции Les Heures de Parfum от Cartier; Oud Wood от Tom Ford; Velvet Desire из коллекции Velvet от Dolce&Gabbana; Wonderwood от Comme des Garçons; Rose Nacrée du Désert из коллекции Les Déserts d’Оrient от Guerlain.Классические композиции Парфюмерная вода: La Treizième Heure из коллекции Les Heures de Parfum от Cartier; Oud Wood от Tom Ford; Velvet Desire из коллекции Velvet от Dolce&Gabbana; Wonderwood от Comme des Garçons; Rose Nacrée du Désert из коллекции Les Déserts d’Оrient от Guerlain.

«Мне нравится сравнивать духи с атмосферой вечеринки, – признается парфюмерный эксперт Мариан Бендет, которая консультирует клиентов, помогая им подобрать аромат. – Представим: мы приглашаем друзей и решаем, какую музыку поставить, чтобы задать тон празднику: рок, джаз или классику. Так и в парфюмерии: мы сами – это вечеринка, а аромат – музыка, которая помогает настроить эмоции, создать настроение, которое объединит нас и тех, кто нас окружает…»

Модный мотив

Если продолжить эту аналогию, то модные парфюмерные новинки можно уподобить популярной музыке, черты которой – легкость и доступность для восприятия, массовость и быстротечность славы. Это ароматы настроения, созданные в духе времени и уходящие от нас вместе с очарованием момента. Поиск эмоций и непостоянство чувств, стремление к переменам и экспериментам – все это свойственно молодости, которой в первую очередь и адресованы эти духи, считает парфюмерный критик Чендлер Бер*. Он называет их «парадом новых одежд императора» – ведь тот может позволить себе роскошь не надевать дважды один и тот же наряд. Какой же парфюмерный «гардероб» нам предлагают сегодня?

«Нам хотелось создать аромат, который поможет женщине ощущать себя счастливой, – делятся авторы La vie est belle, Lancôme, парфюмеры Энн Флипо, Доминик Ропийон и Оливье Польж. – Мы старались сделать духи максимально стойкими – ведь так всегда хочется, чтобы счастье было долговечным». Аромат Les Contes 13e Fée обещает волшебный «наряд», который наделит ту, что его носит, «неотразимым обаянием, способным превратить жизнь в сказку», а создатель Burberry Body Мишель Альмарак предлагает «мягкий, теплый, чувственный аромат – такой, чтобы девушке захотелось носить его на голое тело, накинув сверху лишь тренч Burberry».

Череду признаний продолжает Орельен Гишар, автор Kenzo Madly: «Когда меня спрашивают, какие женщины мне нравятся, я отвечаю: свободные. Именно о них я думал. Они не боятся быть легкомысленными и не носят ароматов, которые обязывают. Я тоже решил не быть излишне серьезным». Тот же легкий подход близок и дизайнеру одежды Марку Джейкобсу: «Я не желал какой-то суперстойкости или сексуальности для Marc Jacobs Dot – таких ароматов на рынке хватает. Я просто хотел, чтобы запах был веселым». А тем, кто простодушному веселью предпочитает провокацию и драйв, напоет свой мотив Леди Гага. Когда в Coty ей предложили создать аромат, который будет носить ее имя, певица поставила условие: «Он должен быть таким, чтобы его захотелось слизать, прикоснуться к нему, прочувствовать. Но взгляд на него должен ужасать». Переговоры заняли больше времени, чем разработка аромата, который анонсировали то как «кровь и семя», то как «запах дорогой проститутки»... На деле же место бушующей плоти в формуле заняли белладонна, тигровая орхидея, жасмин самбак, мед, абрикос и шафран.

Парфюмерный концерт

В самом прямом смысле связать музыку и ароматы – эта уникальная идея принадлежит профессиональному пианисту и композитору Лорану Ассулену (Lauren Assoulen). Этим летом, откликнувшись на приглашение Psychologies, он исполнил свой парфюмерный концерт на сцене Московской консерватории имени П. И. Чайковского – каждое произведение сопровождалось ароматом, созданным специально для него. «Подбирая для той или иной мелодии запах, нужно определить его темп, тональность, настроение, – рассказывает музыкант. – Перед концертом я прошу слушателей закрыть глаза, сделать глубокий вдох и отправиться в путешествие в бессознательную, иррациональную часть своего «Я». Слушать себя – это настоящая внутренняя работа, которая всегда что-то в нас меняет. Наше зрение слишком связано с областью рационального, оно позволяет нам анализировать и в меньшей мере – чувствовать. Обоняние же и слух говорят непосредственно с нашей душой. С их помощью нам легче уловить абсолютную правду – о самих себе и о мире вокруг». Ольга Мурадова

читайте такжеЗапах женщины
Источник фотографий: АЛЕНА ПОЛОСУХИНА
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье