psyhologies.ru
тесты
текст: Ольга Захарова 

Духи: угадать мелодию

Каждый год парфюмеры создают новые ароматы, добавляют к уже известным композициям новые аккорды. Казалось бы, в столь тонком творческом процессе не может быть системы. Или...?
Классические композиции Парфюмерная вода: La Treizième Heure из коллекции Les Heures de Parfum от Cartier; Oud Wood от Tom Ford; Velvet Desire из коллекции Velvet от Dolce&Gabbana; Wonderwood от Comme des Garçons; Rose Nacrée du Désert из коллекции Les Déserts d’Оrient от Guerlain.Классические композиции Парфюмерная вода: La Treizième Heure из коллекции Les Heures de Parfum от Cartier; Oud Wood от Tom Ford; Velvet Desire из коллекции Velvet от Dolce&Gabbana; Wonderwood от Comme des Garçons; Rose Nacrée du Désert из коллекции Les Déserts d’Оrient от Guerlain.

«Мне нравится сравнивать духи с атмосферой вечеринки, – признается парфюмерный эксперт Мариан Бендет, которая консультирует клиентов, помогая им подобрать аромат. – Представим: мы приглашаем друзей и решаем, какую музыку поставить, чтобы задать тон празднику: рок, джаз или классику. Так и в парфюмерии: мы сами – это вечеринка, а аромат – музыка, которая помогает настроить эмоции, создать настроение, которое объединит нас и тех, кто нас окружает…»

Модный мотив

Если продолжить эту аналогию, то модные парфюмерные новинки можно уподобить популярной музыке, черты которой – легкость и доступность для восприятия, массовость и быстротечность славы. Это ароматы настроения, созданные в духе времени и уходящие от нас вместе с очарованием момента. Поиск эмоций и непостоянство чувств, стремление к переменам и экспериментам – все это свойственно молодости, которой в первую очередь и адресованы эти духи, считает парфюмерный критик Чендлер Бер*. Он называет их «парадом новых одежд императора» – ведь тот может позволить себе роскошь не надевать дважды один и тот же наряд. Какой же парфюмерный «гардероб» нам предлагают сегодня?

«Нам хотелось создать аромат, который поможет женщине ощущать себя счастливой, – делятся авторы La vie est belle, Lancôme, парфюмеры Энн Флипо, Доминик Ропийон и Оливье Польж. – Мы старались сделать духи максимально стойкими – ведь так всегда хочется, чтобы счастье было долговечным». Аромат Les Contes 13e Fée обещает волшебный «наряд», который наделит ту, что его носит, «неотразимым обаянием, способным превратить жизнь в сказку», а создатель Burberry Body Мишель Альмарак предлагает «мягкий, теплый, чувственный аромат – такой, чтобы девушке захотелось носить его на голое тело, накинув сверху лишь тренч Burberry».

Череду признаний продолжает Орельен Гишар, автор Kenzo Madly: «Когда меня спрашивают, какие женщины мне нравятся, я отвечаю: свободные. Именно о них я думал. Они не боятся быть легкомысленными и не носят ароматов, которые обязывают. Я тоже решил не быть излишне серьезным». Тот же легкий подход близок и дизайнеру одежды Марку Джейкобсу: «Я не желал какой-то суперстойкости или сексуальности для Marc Jacobs Dot – таких ароматов на рынке хватает. Я просто хотел, чтобы запах был веселым». А тем, кто простодушному веселью предпочитает провокацию и драйв, напоет свой мотив Леди Гага. Когда в Coty ей предложили создать аромат, который будет носить ее имя, певица поставила условие: «Он должен быть таким, чтобы его захотелось слизать, прикоснуться к нему, прочувствовать. Но взгляд на него должен ужасать». Переговоры заняли больше времени, чем разработка аромата, который анонсировали то как «кровь и семя», то как «запах дорогой проститутки»... На деле же место бушующей плоти в формуле заняли белладонна, тигровая орхидея, жасмин самбак, мед, абрикос и шафран.

Парфюмерный концерт

В самом прямом смысле связать музыку и ароматы – эта уникальная идея принадлежит профессиональному пианисту и композитору Лорану Ассулену (Lauren Assoulen). Этим летом, откликнувшись на приглашение Psychologies, он исполнил свой парфюмерный концерт на сцене Московской консерватории имени П. И. Чайковского – каждое произведение сопровождалось ароматом, созданным специально для него. «Подбирая для той или иной мелодии запах, нужно определить его темп, тональность, настроение, – рассказывает музыкант. – Перед концертом я прошу слушателей закрыть глаза, сделать глубокий вдох и отправиться в путешествие в бессознательную, иррациональную часть своего «Я». Слушать себя – это настоящая внутренняя работа, которая всегда что-то в нас меняет. Наше зрение слишком связано с областью рационального, оно позволяет нам анализировать и в меньшей мере – чувствовать. Обоняние же и слух говорят непосредственно с нашей душой. С их помощью нам легче уловить абсолютную правду – о самих себе и о мире вокруг». Ольга Мурадова

читайте такжеЗапах женщины
Модные ароматы парфюмерная вода Dot от Marc Jacobs; La vie est belle от Lancôme; 13е Fée от Les Contes; туалетная вода Body от Burberry; парфюмерная вода Fame от Lady Gaga.Модные ароматы парфюмерная вода Dot от Marc Jacobs; La vie est belle от Lancôme; 13е Fée от Les Contes; туалетная вода Body от Burberry; парфюмерная вода Fame от Lady Gaga.

Новая классика

Во всем многозвучии модных ароматов ценитель всегда расслышит другие – те, что насыщеннее, мощнее, сложнее. Всегда считалось, что любовь к классике приходит с опытом, хотя сегодня, как отмечает Чендлер Бер, такие духи все чаще начинают носить и девушки чуть старше 20. За каждым из знаменитых флаконов стоит его история, а если аромат обновляется, то парфюмер прежде всего обратится к традиции, а не к исследованиям рынка. Именно здесь особенно важен и ощутим неповторимый почерк, вкус и слух творца-композитора.

Jicky и Shalimar от Guerlain или Joy от Jean Patou – часть винтажного тренда и ностальгии по атмосфере романов Хемингуэя и Фицджеральда, по обаянию Коко Шанель и Кристиана Диора. Если верить автору парфюмерных энциклопедий Майклу Эдвардсу**, своей популярностью классика обязана этим нишевым брендам – именно они четыре десятилетия назад отважились создавать духи, полагаясь только на вкус парфюмера. Вслед за первыми смельчаками в «нишу» потянулись и парфюмерные гиганты, купившие или развивающие концептуальные линии. Так, Tom Ford и Jo Malone принадлежат Estée Lauder, а парфюмеры Жан-Клод Эллена (Hermès) и Жак Польж (Chanel и Les Exclusifs de Chanel) творят шедевры внутри родных домов, «облагораживая» временами коммерческие проекты.

«Эксклюзивными» называют те ароматы, которые можно найти не везде, а только в фирменных бутиках, они дороже других, изысканнее и со спокойным сознанием своего достоинства могут себе позволить нравиться не всем. В последние годы об эксклюзивах задумались в Guerlain и Cartier, недавно заявил об их выпуске Christian Dior, причем парфюмер Дома Франсуа Демаши называет линию La Collection Privée не иначе как «мой концепт-кар», который следует по своему маршруту – вдоль тренда.

Сегодня это удовые композиции, и новинки Dior – Leather Oud и Oud Ispahan – вписались в него вместе с Pure Oud и Musk Oud от by Kilian, Le Labo Oud 27, Oud Wood от Tom Ford, Velvet Rose & Oud от Jo Malone, Rose Nacrée du Désert от Guerlain. Желание высказаться на тему драгоценной древесины аквиларии (она же уд, или алойное дерево) охватило всех, включая Givenchy и Acqua di Parma: первый выпустил версию Eaudemoiselle Bois de Oud, а второй – вариацию одеколона Colonia Intensa Oud Eau de Cologne Concentrée. «Из ингредиентов пальму первенства удерживает уд, но ни в одном из ароматов Velvet Collection его нет, хотя эта нота обязательно появится в следующей коллекции», – признается парфюмер Уилл Эндрюс, один из создателей Dolce&Gabbana Velvet Collection.

Дух творчества

Вдохновенный экспериментатор Серж Лютанс, автор недавно вышедшего Santal Majuscule, Serge Lutens, убежден, что «задавать парфюмеру вопросы о нотах – все равно что расспрашивать Пикассо о красках, которыми тот рисовал». Так называемые арт-духи – скорее уже предмет со-временного искусства. Здесь композитор свободно творит, а его вдохновение может рождаться… практически из всего: например, марка Olfactive Studio заказывает парфюмеру композиции по фото, а духи бренда Comme des Garçons построены вокруг ароматов песка пустыни (Odeur 53), коричневого скотча (Comme des Garçons 2011), кремния с порохом (Amazingreen) или даже раскаленной на лампочке пыли (Odeur 71).

Легкий мотив, полифония классики или парадоксальные арт-композиции? «Доверяйте тому, что дарит удовольствие, – напоминает парфюмер Калис Бекер. – И своим эмоциям: если вы любите что-то и не можете объяснить почему, так стоит ли пытаться?» Ответ уже есть в нас самих – нам остается лишь его расслышать.

* Ch. Burr «The Perfect Scent: A Year Inside the Perfume Industry in Paris and New York» (Picador, 2009).

** M. Edwards «Fragrances of the World» (Cresent, 2013).

Узнать больше

aromablog.ru

Парфюмерные новости, полезные и интересные сведения о парфюмерии.

moon-fish.livejournal.com

Живой журнал парфюмерного критика Сергея Борисова.

читайте такжеЗапах женщины… и мужчины
Источник фотографий: АЛЕНА ПОЛОСУХИНА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Принять свое несовершенствоПринять свое несовершенствоПринятие себя требует серьезной внутренней работы. Одним удается спокойно относиться к своим недостаткам, другие пытаются держать все под контролем. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо перестать спасаться бегством и решиться заглянуть в себя. Как мы устроены? Чего боимся? Что мешает быть собой? Ответы помогут вспомнить о талантах, нереализованных амбициях, признать свою красоту и начать заботиться о себе. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты