psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Фортуна под номером пять: история аромата Chanel

За крайне лаконичным названием и минималистичной упаковкой легендарного аромата Chanel № 5 скрывается целая вереница тайных знаков и символов, которые были дороги Коко Шанель.
Коко Шанель (Coco Chanel)Коко Шанель (Coco Chanel) в рекламе Chanel №5. На снимке Шанель в своих аппартаментах в отеле Ритц в Париже.

Самым громким событием в мировой парфюмерной истории стал выход в 1921 году Chanel № 5. Шанель этого и добивалась: лихо изменив мировую моду, она желала точно так же заявить о себе в парфюмерии. А для этого было нужно что-то из ряда вон выходящее. В те годы у нее был так называемый «русский период»: дружба со Стравинским и Дягилевым, роман с великим князем Дмитрием, увлечение иконами, балетом... Выбор русского парфюмера Эрнеста Бо был очевиден. Талантливейший «нос», он когда-то работал при царском дворе, что не могло не покорить Шанель, которую всегда влек высший свет. Бо к сроку представил 20 пронумерованных композиций – и тут Мадемуазель повела себя удивительно. Привыкшая всегда доверять только себе и собственному вкусу, досконально проверявшая каждый шов и пуговицу в своих моделях, она в тот ответственный момент почему-то доверилась Фортуне. «Я запускаю коллекцию пятого числа, пятого месяца. Поэтому выбираю аромат под номером пять», – заявила она. Казалось бы – верх чудачества. Но для Шанель цифры значили многое: ее бывший возлюбленный Бой Кейпел привил ей любовь к эзотерике и нумерологии, где пятерка считается символом удачи. Чтобы максимально привлечь Фортуну к своему творению, Коко разместила заветную цифру на упаковке. Остается только догадываться, как бы развивалась современная парфюмерия, если бы Эрнест Бо пронумеровал свои версии по-другому. А может, он так хорошо знал Шанель, что поместил самый удачный вариант под ее любимой цифрой? Кроме пятерки Коко снабдила духи своим логотипом, двумя перекрещенными С (возможно, позаимствовав его у Екатерины Медичи, известной покровительницы мистиков). Аскетичные линии флакона были навеяны картинами «везунчика» Пикассо, с которым Шанель была дружна. Художник тогда работал в стиле кубизма. Кстати, именно он придумал приклеивать этикетку, а не печатать название на коробке (тогда Пикассо увлекался коллажами). Крышке флакона Шанель придала форму Вандомской площади, рядом с которой находился ее бутик... В общем, Мадемуазель окружила своего аромапервенца максимумом счастливых талисманов. И всегда считала, что именно они принесли Chanel № 5 мировую славу.

читайте такжеКоко Шанель, хозяйка своей судьбы
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье