psyhologies.ru
тесты
текст: Ольга Мурадова 

История любви Йоджи Ямамото

Парные ароматы Love Story, появившиеся в этом месяце, носят имя культового дизайнера Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Мэтр моды, известный своим бунтарским характером, рассказал, почему решил создать духи, посвященные любви.
Флаконы Love Story напоминают мешковатую одежду дизайна Йоджи ЯмамотоФлаконы Love Story напоминают мешковатую одежду дизайна Йоджи Ямамото

Король черного, создатель антимоды, великий бунтарь – каких только титулов не получал Йоджи Ямамото за 32 года карьеры. В 1981 году парижский показ молодого японца произвел настоящий фурор. После него в моду всерьез и надолго вошли черный цвет, асимметрия, многослойность, мешковатые ткани и необработанные швы. Первые коллекции Ямамото обескураженные критики называли не иначе как «одеждой нищих и бомжей». И такое сравнение легко объяснить: найти более точное соответствие в истории западной моды было просто невозможно. Но именно своей непохожестью ни на кого Йоджи Ямамото и завоевал сердца жителей западного мира. Сегодня вещи и аксессуары марки Yohji Yamamoto с удовольствием носят люди творческих профессий, например, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Ирина Хакамада… За созданием костюмов для своих фильмов Акира Куросава обращается исключительно к своему знаменитому соотечественнику. Но, несмотря на большой успех в мире моды, сам Ямамото всегда называет себя создателем антимоды. И не лукавит. «От меня каждый раз ждут очередную ультрамодную новинку, а я не оставляю надежду создать то, что останется навечно, – говорит он. – Вот почему я загорелся идеей сделать духи, посвященные любви. Ведь это чувство существовало и будет существовать во все времена».

Духовные поиски

Йоджи Ямамото обратился за помощью к двум знаменитым парфюмерам – Оливье Пешо (Olivier Pescheux) и Винсенту Шаллеру (Vincent Schaller). «Пожалуйста, сделайте аромат для дизайнера, который не любит ароматы», – с этого начался наш разговор», – со смехом вспоминает Пешо. Впрочем, в 1990-х годах он уже работал для Ямамото, поэтому экстравагантная просьба его совершенно не удивила. После нескольких встреч концепция ароматов определилась. Было решено, что Оливье Пешо займется женским парфюмом (Her Love Story), а Винсент Шаллер – мужским (His Love Story).

Сила женственности

С помощью аромата Her Love Story Оливье Пешо «стремился передать всю страстность влюбленной женщины». Композиция получилась тонкая и очень нежная. Будто парфюмер создавал ее, вспоминая о своей первой любви. Лимон и бергамот передают свежесть чувства и яркость красок, в которые оно окрашивает мир вокруг. Ноту розы в сердце композиции дополняет жасмин. Он считается самым чувственным среди цветов (виной тому индол – самая плотская нота растительных запахов). Пачули и мускус в шлейфе подчеркивают и усиливают запах кожи, рассказывая о телесной стороне любви.

Мужской взгляд

Винсент Шаллер подошел к созданию мужского аромата His Love Story с тем же воодушевлением, что и коллега. «Я вспомнил, как сам волновался в момент первого признания в любви, – рассказывает парфюмер. – Для этого поступка всегда требуется немало мужественности. Именно таким я стремился создать His Love Story – придающим смелость». Для этого Шаллер использовал традиционно мужские ноты лаванды, листьев фиалки и герани. Острые специи в начале и древесный аккорд в завершении композиции также призваны подбодрить и добавить уверенности в себе.

Йоджи Ямамото о моде, ароматах и красоте

alt

«20 лет назад я был практически единственным дизайнером-мужчиной в Париже, который любил женщин. В этом смысле создание парных ароматов для мужчины и женщины стало для меня естественным шагом».

«Черный скромен и благороден. Незатруднителен и необременителен, ведь он сочетается со всеми цветами. При этом он заключает в себе некую тайну. Лично для меня черный – это всегда посыл окружающим: я не докучаю вам – не докучайте и вы мне».

«Мой выбор – несовершенство. Совершенство уродливо. Чувство безопасности, «я такой, как все», «у меня как у всех» неминуемо приводит к скуке. Игра с опасностью, игра на грани дозволенного – вот что двигало модой на протяжении многих лет. Содержать намек на опасность, таить в себе нечто, что перечеркивает привычные представления о сексуальности, – именно такие дикие и необузданные решения делают одежду привлекательной».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье