psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Когда запахи пробуждают чувственность

Может ли парфюм быть сексуальным? В прямом смысле - может ли он возбуждать желание независимо от нас самих?

В рекламе слово «сексуальный» – всегда комплимент. Особенно если речь идет об ароматах. Но существуют ли они – те, что способны разжечь страсть в другом... независимо от нас самих?

alt

Запах женщины

1. HONEY, MARC JACOBS. аппетитный и притягательный аромат с нотами меда, персика, ванили и флердоранжа (цветка апельсинового дерева).

2. NEROLI, YVES ROCHER. Создатели назвали композицию «квинтэссенцией соблазна»: она сочетает аромат цветов, плодов и листьев горького апельсина с мускусом.

3. ESPECIALLY ESCADA ELIXIR, ESCADA. Парфюмированная вода благоухает розой, мускусом, пачули, амброй и ванилью.

4. L’ACQUAROSSA, FENDI. В «сердце» композиции, призванной воспеть пылкий темперамент итальянок, цветок лантаны с пряным запахом, роза, пачули и мускус.

5. BOSS JOUR POUR FEMME, BOSS PARFUMS. Композиция с нотами фрезии, жимолости и ландыша «дарит уверенность в себе», считает лицо аромата Гвинет Пэлтроу.

6. WOMANITY, THIERRY MUGLER. Земляника, белый инжир и черная икра - сочетание нот, которые крайне редко встречаются в рамках одной парфюмерной композиции.

7. ME, LANVIN. По выражению создателей, «чувственный, пьянящий, но с печатью элегантности». За первую часть отвечает тубероза, за вторую - черника и солодка.

8. L’AUTRE ÔUD, LANCÔME. Посвящение Востоку. В основе композиции аккорд удового дерева - парфюмерного хита последних лет, а также ноты шафрана и розы.

9. SUR MON COEUR, RANCĖ. Композиция с нотами флердоранжа, жасмина, туберозы, ванили и амбры звучит как «обещание вечной любви», убеждены создатели.

Мечта обладать парфюмом страсти сродни желанию заполучить крем вечной молодости или эликсир мгновенной стройности. Ведь аромат – один из мощных инструментов соблазнения. И хотя – если сравнить с чутьем животных – возможности человеческого обоняния ничтожны (нам не дано различать и сотой доли окружающих нас запахов), мы научились компенсировать этот недочет при помощи парфюмерии. Духи стали не только развлечением наших органов чувств, но и проверенным приемом кокетства. В отличие от глаз и ушей, которые дают информацию о сиюминутном, наши носы способны долго улавливать в воздухе возбуждающие ноты. И если этот флер сопровождает каждую встречу с другим человеком, он сливается с его образом, становится его частью. «Я полюбил запах Pure Poison, Dior, когда вечером вновь уловил его на своей подушке: я вспомнил о безумствах прошлой ночи, которую провел с потрясающей девушкой», – делится 32-летний Артем. Аромат способен продлить образ его «носителя» во времени и пространстве. Но, как уверен парфюмер Дома Dior Франсуа Демаши, он не может быть эротичным сам по себе: «Духи – самая субъективная вещь на земле. И если бы мы могли пленять своих возлюбленных лишь определенным сочетанием нот, труд парфюмеров был бы бесполезным».

читайте такжеЗапах женщины… и мужчины

И все же во все времена и эпохи ароматы были одним из главных атрибутов Эроса. Греки приписывали происхождение духов Афродите, богине любви; библейская Есфирь год умасливала себя миррой, чтобы соблазнить царя ассирийцев. Вошли в историю и парфюмерные эксперименты Клеопатры, позволявшие ей привораживать мужчин, среди которых, как известно, оказался и Юлий Цезарь. Спустя века алхимики Нострадамус и Корнелий Агриппа создавали ароматы, якобы порождающие любовь: в их состав входили мускус, камедь, янтарь, роза и кровь птиц – считалось, что она привлекает человеческий дух, состоящий из паров крови... Современные производители парфюмов, вероятно, тоже были бы не против, если бы мы по-прежнему грезили о приворотном аромате, возлагая надежды на каждую понравившуюся новинку.

Агенты-провокаторы

А что же феромоны, летучие молекулы, провокаторы влечения? Вокруг них по-прежнему идут споры. Доказав наличие и, главное, – действенность этих веществ у животных, ученые пока не смогли подтвердить их активность у людей. «Пусть в наших носах обнаружены остатки вомероназального органа, который у животных отвечает за восприятие феромонов. Но наличие не означает действенность: мы же не виляем копчиком, хоть это и рудимент хвоста! – восклицает Франсуаза Донш, аромаэксперт Givenchy. – Большинство ароматов, бывших когда-то олицетворением сексуальности, сегодня у многих вызывают усмешку. Если же следовать теории феромонов, «секси-парфюмы» должны неизменно, вне времени и моды возбуждать, обольщать, увлекать. Но обычно ретрозапахи нравятся тем, у кого они ассоциируются с собственной юностью, прежними пылкими чувствами и романтичными воспоминаниями. Аромат не может быть эротичным сам по себе. Он лишь обрамляет и подчеркивает привлекательность женщины, которая его носит».

С этой позицией не согласен парфюмер Геза Шон, который утверждает, что в своих ароматах Escentric Molecules он использует синтетические молекулы феромонов Iso E Super и Ambroxan: «Я никогда не сомневался в их свойствах привлекать противоположный пол. Но феромоны могут влиять не только на сексуальность. Например, в парфюме The Beautiful Mind Intelligence & Fantasy я использовал молекулы-нейростимуляторы для обострения внимания и улучшения мозговой активности». И хотя физиологи с большой долей скепсиса относятся к этому утверждению, надо признать, что успехом ароматворения господина Шона пользуются немалым. А может быть, дело не в их «феромонной подоплеке», а в приятном и легком звучании?

читайте такжеФортуна под номером пять: история аромата Chanel
alt

10. DALI WILD, SALVADOR DALI. Флакон леопардовой расцветки со съехавшим набок колпачком выглядит одновременно бесшабашно и элегантно. Основные ноты: гардения, жасмин и мускус.

11. PLAY IN THE CITY, GIVENCHY. Коктейль из сандала, ириса, мускуса и ванили.

12. FAIRY DANCE SECRET WISH, ANNA SUI. Сладкая фруктово-цветочная композиция с нотами манго, мандарина, пиона, розы, ванили, сандала и ветивера.

13. MANIFESTO, YVES SAINT LAURENT. Сандал, ваниль и бобы тонка подчеркивают сексуальное звучание жасмина.

14. ESCENTRIC 03, ESCENTRIC MOLECULES. В основе - синтезированная молекула ветивера. Помимо этого, очередной «аромат-феромон» от немецкого парфюмера Гезы Шона содержит ноты мускуса, имбиря, сандала и кожи.

15. RAJASTHAN, ETRO. Приглашение в ольфактивное путешествие по Индии. Во флаконе, украшенном восточными огурцами, композиция с нотами розы, мускуса, ладана, амбры и акации.

16. PLAYING WITH THE DEVIL, KILIAN. Продолжение серии In the Garden of Good and Evil - «В саду добра и зла». Основные ноты: кровавый апельсин, черная смородина, роза, пачули, сандал, жасмин, ваниль и бобы тонка.

17. SÌ, GIORGIO ARMANI. По словам Джорджо Армани, аромат воспевает «неотразимое сочетание грации, силы и независимости современной женщины». В основе композиции ноты ванили, розы, фрезии, пачули, амбрового и мускусного дерева.

  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье