текст: Мария Тараненко 

Личная коллекция

Времена, когда одним духам годами хранили верность, миновали. Многие из нас сегодня владеют солидными собраниями парфюмерных произведений, в которых можно встретить разительно непохожие экспонаты. Что же определяет наш выбор?
Девичник.Viktor & Rolf Парфюмированная вода Bonbon; Avon Парфюмированная вода Luck; Tous Туалетная вода Sensual Touch
Девичник.Viktor & Rolf Парфюмированная вода Bonbon; Avon Парфюмированная вода Luck; Tous Туалетная вода Sensual Touch

На туалетном столике 25-летней Дарьи, аспирантки гуманитарного вуза, мирно уживаются более двадцати флаконов. Среди них такие, казалось бы, взаимоисключающие ароматы, как гурманский La vie est belle, Lancôme, и свежий Light Blue, Dolce & Gabbana. Томный Gucci Guilty и кокетливый La Petite Robe Noire, Guerlain. Конфетный Prada Candy и концептуальный Tobacco Vanille, Tom Ford. Неужели девушка пользуется всем этим арсеналом? «Разумеется, но каждому парфюму отведена своя роль, образ, ситуация. Обычно я четко определяю, какой аромат «надену» сегодня, – признается Дарья. – Хотя порой, когда не знаю, чего хочу, поочередно открываю крышечки и прислушиваюсь к запахам, пытаясь угадать, насколько их флер согласуется с моим настроением. Итоговый выбор часто удивляет меня саму. Но я себя успокаиваю, что все мои друзья обладают разными характерами. Так почему же мои духи не имеют на это права?»

читайте такжеВаш портрет языком ароматов

Наполнять закрома

Пользоваться несколькими духами параллельно – норма современного общества. «Моностиль в запахах соблюдают только те знаменитости, которые их рекламируют. Да и то порой только на словах. В безразмерных ароматических «закромах» моих клиенток хранятся десятки контрастирующих парфюмов, – делится многолетними наблюдениями Рейчел Зоуи (Rachel Zoe), самый востребованный стилист Голливуда. – Но что интересно, когда я указываю им на эту непоследовательность, коллекционерки искренне удивляются. Дамам даже не приходит в голову систематизировать свои экспонаты. Если запах понравился, его берут, не пытаясь сравнить с остальными. А дальше используют по ситуации».

 Thierry Mugler Парфюмированная вода Womanity; Boss Парфюмированная вода Ma Vie; Narciso Rodriguez Парфюмированная вода Narciso Thierry Mugler Парфюмированная вода Womanity; Boss Парфюмированная вода Ma Vie; Narciso Rodriguez Парфюмированная вода Narciso

Действовать по ситуации

Стремление к парфюмерному разнообразию объяснимо. Из эфемерной субстанции ароматы превратились в стильный аксессуар. А аксессуаров, как прекрасно известно, много не бывает. Парфюмы подбирают под платье, джинсы и даже купальник! Тягуче-восточные композиции оставляют для вечера, фруктово-карамельными радуют подруг, классикой – пожилых родственников, а на офисном столе хранят нарочито энергичные запахи. Благодаря такой ароматной систематизации можно легко настроиться на нужную волну. И настроить на нее окружающих. Духи стали частью дресс-кода, творцом стиля и средством самовыражения. Тем более что пополнение в их рядах случается практически еженедельно. И наши носы, словно под гипнозом, поворачиваются в сторону очередной новинки. Вдохнув запах, мы автоматически помещаем его в ту или иную ситуацию, прикидываем, насколько органично будем себя чувствовать в этом аромате на работе или в компании друзей. И исходя из этого совершаем покупку. Но, разумеется, если запах с ходу не понравился, ни о каких размышлениях речи не идет.

 Hermès Туалетная вода Un Jardin après la Mousson; Fendi Парфюмированная вода Fan di Fendi Leather Essence; Davidoff Туалетная вода Cool Water Night Dive Hermès Туалетная вода Un Jardin après la Mousson; Fendi Парфюмированная вода Fan di Fendi Leather Essence; Davidoff Туалетная вода Cool Water Night Dive
 Tom Ford Парфюмированная вода Velvet Orchid; Kilian Парфюмированная вода Smoke for the Soul; Elie Saab Парфюмированная эссенция La Collection des Essences Essence № 1: Rose Tom Ford Парфюмированная вода Velvet Orchid; Kilian Парфюмированная вода Smoke for the Soul; Elie Saab Парфюмированная эссенция La Collection des Essences Essence № 1: Rose

Хранить верность

Случаются и «запои». Влюбившись в какой-то аромат, мы делаем его своим постоянным спутником, забыв про остальные. Обычно такая одержимость длится от пары недель до сезона. Затем затухает. «Этим летом я израсходовала подряд два флакона обновленного Dior Addict. Аромат настолько меня пленил, что я душилась им по несколько раз в день. Особенно на отдыхе – в офисе это раздражало коллег. Зато в сентябре, когда похолодало, меня вновь потянуло к насыщенным, теплым ароматам. Тем более что появилось столько заманчивых новинок», – рассказывает 27-летняя Эльвира. «Но чаще всего такое условное постоянство случается у девушек во время влюбленности, – рассказывает психолог и сексолог Жерар Леле (Gerard Leleu). – Они бессознательно стремятся выработать у партнера ароматическую реакцию на свое присутствие, максимально завладеть всеми органами его чувств. В этом есть рациональное зерно. Если аромат у мужчины ассоциируется с желанной женщиной, то вскоре он станет неотъемлемой частью сексуальных отношений. Многие мои клиентки жаловались, что, когда они покупали новые духи, их партнер становился менее уверенным в постели. Здесь два выхода: либо с самого начала отношений постоянно менять ароматы, либо всегда использовать один».

 Yves Saint Laurent Парфюмированная вода Parisienne; Lancôme Парфюмированная вода La vie est belle L’Absolu de Parfum; Prada Туалетная вода Candy Florale Yves Saint Laurent Парфюмированная вода Parisienne; Lancôme Парфюмированная вода La vie est belle L’Absolu de Parfum; Prada Туалетная вода Candy Florale

Уклоняться от встречи

Есть в коллекциях и балласт – духи, которыми не пользуются. Купленные под настроение или на бегу, они при ближайшем знакомстве разочаровывают. Часто «фантомами» становятся разрекламированные творения модных марок. Поддавшись харизме бренда, мы покупаем парфюм, чтобы после пары «примерок» с сожалением отставить его в сторону. Случается, что запах, который обворожительно звучит на подруге, неудачно раскрывается на нашей коже или просто раздражает. И, естественно, отправляется в отставку. Бывает, что парфюм впадает в немилость, потому что был свидетелем неловкой ситуации или трудного периода в жизни. Правда, от таких «предателей» обычно стараются побыстрее избавиться. Есть и другие «неприкасаемые» — ароматы нашего прошлого. С ними связаны сильнейшие эмоции, которые можно воскресить, открыв крышечку флакона. Такие парфюмы почти не носят, сохраняя волшебство своих воспоминаний.

Вернуться домой

Особое место в собраниях парфюмерных сочинений отведено, как и полагается, классике. Без нее никуда. Проверенные временем ароматы сослужат добрую службу в малознакомом обществе, при приеме на работу, на встрече с влиятельными консервативными людьми или родителями. Есть у духов-старожилов еще один немаловажный талант. Изысканные, привычные, спокойные классические запахи служат великолепным буфером. Беспрестанно меняя ароматы, можно полностью утратить вкус к новизне. Равно как и «объесться» полюбившимся парфюмом. Тогда классика станет своеобразным дижестивом перед следующим благоухающим «блюдом». Устав от яркости новомодного парфюма, так приятно окунуться в знакомое облако Pleasures, Estée Lauder, или J’Adore, Dior. Те же эмоции мы испытываем, возвращаясь в отчий дом после длительного отсутствия. Но передышки, как правило, длятся недолго. И очень скоро нас вновь тянет на поиски новых приключений... и новых аромаэкспонатов для нашей коллекции.

 Kenzo Парфюмированная вода Jeu d’Amour; Yves Rocher Парфюмированная вода Quelques Notes d’Amour; Givenchy Парфюмированная вода Dahlia Divin Kenzo Парфюмированная вода Jeu d’Amour; Yves Rocher Парфюмированная вода Quelques Notes d’Amour; Givenchy Парфюмированная вода Dahlia Divin
Источник фотографий: Олег Оболонский & Li
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты