psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Богданкевич 

Невидимая сила ароматов

Выбрать «свои» духи – значит попробовать без слов передать нашу суть, выразить индивидуальность. Наш аромат способен рассказать о многом: о воспоминаниях детства, о том, какими мы видим себя или хотим казаться другим, о наших желаниях и настроении.
СИЛА ОБРАЗАСИЛА ОБРАЗА

Обоняние – один из тех сокровенных источников, которые питают нашу память. Некоторые запахи действуют на нас гораздо сильнее самых ярких изображений, слов или звуков музыки. Любой аромат – созданный парфюмером и помещенный в изящный флакон или же долетевший до нас случайно – способен вызвать у нас целую гамму чувств, ассоциаций, воспоминаний, счастливых или печальных, порой едва уловимых или внезапно нахлынувших на нас из забытья. Словно по волшебству, аромат возвращает нам чьи-то лица, картинки из путешествий, эмоции встреч. Здесь все субъективно: кому-то терпкая французская лаванда напомнит прошлогодний отпуск в Провансе, а кому-то – стопки чистого белья, что когда-то хранились в шкафу у бабушки. Один назовет этот запах живым и солнечным, другой – спокойным и уютным… и оба будут правы.

Воскресить прошлое

Легендарный парфюмер Жан-Поль Герлен (Jean-Paul Guerlain) признавался, что запах цветущих лавандовых полей всегда заставлял его вспомнить о деде, с которым в детстве он проводил долгие часы, постигая тайны дистилляции. Именно эти воспоминания он заключил в свой аромат Aqua Allegoria Lavande Velours.

В каждой парфюмерной композиции есть толика личной истории ее создателя – и ее образы могут оказаться нам созвучны. Когда у Франсуа Демаши (Francois Demachy), парфюмера LVMH, автора знаковых парфюмов Dior, cпросили, почему он добавил в один из ароматов Pucci странную ноту помидорной ботвы, от ответил, что именно этот запах кажется ему воплощением летнего счастья. «Вспомните, как в жаркий день вы приходите на рынок, покупаете сочные помидоры, нарезаете их в салат – а на пальцах остается этот терпкий, слегка горьковатый, узнаваемый летний запах помидорных листьев». Другой «великий нос», парфюмер Дома Chanel Жак Польж (Jacques Polge) питает слабость к ветиверу –сухому, землистому ингредиенту такого элегантного мужского аромата, как, например, его культовый Egoiste. «Когда я учился запоминать запахи, труднее всего мне было как раз с ветивером. Но однажды он вдруг напомнил мне о забытом образе детства: тлеющие листья платана под мелким осенним дождем во дворе нашего дома…»

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье