psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Нишевая парфюмерия: шедевры для узкого круга

Популярность нишевых ароматов не оставила равнодушными знаменитые парфюмерные дома, которые выпустили собственные некоммерческие коллекции. Их создатели уверяют, что ими движет исключительно любовь к искусству.
Dior Парфюмированная вода Gris Montaigne из линии La Collection Couturier Parfumeur; Hermès Парфюмированная вода Épice Marine из коллекции Hermessence; Guerlain Парфюмированная вода Cruel Gardénia из серии L’Art et la Matiere; Cartier Туалетная вода L’heuDior Парфюмированная вода Gris Montaigne из линии La Collection Couturier Parfumeur; Hermès Парфюмированная вода Épice Marine из коллекции Hermessence; Guerlain Парфюмированная вода Cruel Gardénia из серии L’Art et la Matiere; Cartier Туалетная вода L’heure Vertueuse из гаммы Les heures.

Раньше женщине предписывалось хранить верность одному аромату как неотъемлемой части собственного стиля. Но постепенно духи стали атрибутом моды, сезонным украшением и частью актуального гардероба. Началась погоня за аромановинками, которых становилось все больше. Марки стремительно расширяли ассортимент. Времени на творчество у парфюмеров не оставалось. Они стали использовать готовые клише, не стеснялись плагиата и выпуска многочисленных версий существующих ароматов. Неудивительно, что в потоке шаблонно-синтетических парфюмов взгляды, а точнее, носы покупателей обратились в сторону некоммерческой парфюмерии. Тем более что творцы нишевых ароматов подчеркивали свою независимость от тенденций рынка, воспевали высокое аромаискусство и открыто говорили, что их творения не для всех. Все это тешило самолюбие покупателей, поощряя извечное желание выделиться из толпы и подчеркнуть свою уникальность. Даже «кусачая» цена пошла здесь на пользу. Срабатывала логика: хорошее дешевым не бывает. Посыл подействовал. Ниша вошла в моду и стала «оттягивать» клиентов у именитых марок. А вот этого они стерпеть не смогли.

Водить за нос

Чтобы не упустить покупателя, который согласен платить высокую цену за нечто концептуальное, редкое и таинственное, известные парфюмерные дома создали собственные нишевые линии. С продуманной философией, узнаваемым почерком, лучшими ингредиентами и высокой (разумеется!) ценой. Проще говоря, с полным набором элементов, которые позволят тщеславному клиенту почувствовать себя парфюмерным эстетом. Идея оказалась гениальной. Тем более что, в отличие от «доморощенных» нишевых брендов, парфюмерные дома обладают колоссальными возможностями. Начиная от внушительных лабораторий, оснащенных продвинутым оборудованием, и заканчивая закупкой сырья. Но главное, на них работают гении – элитарные парфюмеры с огромным опытом, талантом и багажом знаний. Такую роскошь, как собственный «нос», могут позволить себе лишь пять домов: Hermès, Guerlain, Dior, Cartier и Chanel. Остальные марки пользуются услугами парфюмерных концернов. Так что эксклюзивное обладание таким сокровищем грех не подчеркнуть. Стоит ли говорить, что и самим аромахудожникам идея свободы творчества без надзора маркетинга пришлась по душе.

читайте такжеНайти свой аромат

Прикосновение бархата

Доменико Дольче и Стефано Габбана выпустили в 2012 году нишевую коллекцию из шести парфюмов – Velvet Collection. По замыслу дизайнеров, каждая композиция должна воссоздавать на коже ощущение прикосновения бархата – любимого материала творческого дуэта. Как водится у Dolce&Gabbana, все ароматы Velvet Collection возникают из пристрастий одного из дизайнеров. Так, ветивер – основная нота парфюмированной воды Velvet Vetiver – напоминает Доменико Дольче о детстве. «Мальчиком я использовал ветивер, чтобы почувствовать себя взрослым», – говорит он. А масло пачули, вокруг которого построен парфюм Velvet Patchouli, долгое время оставался визитной карточкой Стефано Габбана. В конце 2013 года коллекция пополнилась двумя экземплярами на основе удового дерева. Его насыщенный аромат такой же томный и чувственный, как модные коллекции Dolce&Gabbana. Ольга Мурадова

читайте такжеО чем говорят номера ароматов
Источник фотографий: Олег Оболонский & Li
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье