psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

Мы еще не успели оценить новый аромат, а он уже своим названием пробуждает наши чувства и помогает сохранить оптимизм. Парфюмеры поют оду радости, обещают блаженство и уверяют, что жизнь прекрасна.

Вплоть до конца прошлого века названиям парфюмов не придавали большого значения. Они были либо нейтрально-романтичными (L’Air du Temps («Дух времени»), Nina Ricci; L’Heure Bleue («Сумерки»), Guerlain), либо отражали суть композиции (Chypre, Coty; Gardenia, Chanel) или имя ее создателя (Chanel № 5; Miss Dior; Mystère de Rochas; Estée, Estée Lauder). Чаще всего ароматы назывались короткими, легко запоминающимися словами вроде «радость» или «женщина» (Joy, Jean Patou; Climat, Lancôme; Fidji, Guy Laroche; Femme, Rochas). Никому не приходило в голову, что играть на чувствах покупательниц может не только аромат, но и его имя. Ставка делалась исключительно на парфюмерное мастерство, а не на бренд, атрибутику, «лицо» или яркое название. Мир тогда был целомудренней и поэтичней.

читайте такжеЗапах – память наших эмоций

Первым экспериментом стал Opium, Yves Saint Laurent. Хотя на самом деле это провокационное слово, равно как и позже Poison (фр. «яд»), Dior, было рассчитано на эпатаж и не предполагало чувственного отклика. Первыми духами, обещавшими что-то прекрасное, стала в 1994 году «Сладкая жизнь» (Dolce Vita, Dior). Следом появился сулящий наслаждение Pleasures, Estée Lauder. Но самый громкий эмоциональный прорыв случился в миллениум. Практически одновременно появились два сенсационных парфюма: «Я обожаю» (J’Adore, Dior, 1999 год) и «Чудо» (Miracle, Lancôme, 2000 год). В них было успешно все: композиция, упаковка и, разумеется, рекламные кампании. Последние строились вокруг названия аромата. После этого многие парфюмерные дома стали спешно пересматривать отношение к выбору имени своих творений. «Имя аромата должно вызывать у покупательницы мурашки предвкушения на коже», – резюмировал тенденцию к эмоциональным названиям Килиан Хеннесси (Kilian Hennessy), создатель духов By Kilian.

читайте такжеАроматы: чего (от них) хотят мужчины

И действительно, сегодня ароматов с безликими, «сухими» названиями становится все меньше. Зато если ввести в интернет-поисковик слова love, happy, tender, amour и так далее, появятся длинные списки парфюмов, сулящих эти чувства и эмоции. А способны ли они на самом деле внести их в нашу жизнь, покажет лишь личный опыт.

Dior Dior Addict
Dior Dior Addict
Yves Rocher Moment de Bonheur L’Eau
Yves Rocher Moment de Bonheur L’Eau
Estée Lauder Pleasures
Estée Lauder Pleasures
Yves Saint Laurent In Love Again
Yves Saint Laurent In Love Again
Kenzo Madly Kenzo
Kenzo Madly Kenzo
Balmain Extatic
Balmain Extatic
Clinique Happy
Clinique Happy
Escada Born in Paradise
Escada Born in Paradise
Lancôme La vie est belle
Lancôme La vie est belle
Giorgio Armani Acqua di Gioia
Giorgio Armani Acqua di Gioia
Calvin Klein Endless Euphoria
Calvin Klein Endless Euphoria
Les Contes Bonheur
Les Contes Bonheur
1 / 1
читайте такжеЗапах сладкой ванили
Источник фотографий: АЛЕНА ПОЛОСУХИНА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье