psyhologies.ru
тесты

Открытые границы

В парфюмерию возвращается слово «унисекс». Правда, оно больше не обозначает конкретную разновидность ароматов. Теперь у него другая задача: стереть границу между мужскими и женскими парфюмами. Отныне мы можем душиться тем, что нравится, пренебрегая гендерными различиями. Да здравствует свобода?
alt

Следовать за запахом

Kilian Парфюмированная вода Light My Fire; Hermès Парфюмированная вода Jour d’Hermès Absolu; Yves Saint Laurent Парфюмированная вода Splendid Wood; Les Contes Парфюмированная вода Bois Enchanté; Dolce&Gabbana Туалетная вода Dolce Floral Drops; Christian Dior Парфюмированная вода Cuir Cannage; Gucci Туалетная вода Guilty Diamond Limited Edition

Раньше никому и в голову не приходило делить ароматы или их ингредиенты по половому признаку. Доподлинно известно, что Людовик XIV пользовался туалетной водой с цветами флердоранжа, которые сегодня входят в ольфактивные пирамиды только женских духов. А императрица Евгения, жена Наполеона III, наоборот, предпочитала прохладно-цитрусовую Eau de Cologne Impériale, Guerlain. Как бы она удивилась, узнав, что эти ноты стали главными в парфюмах для сильного пола! Как и лаванда, аромат которой в женских духах днем с огнем не найти. А ведь раньше ее запах был идеальным примером «унисекса». Лавандой пахло постельное белье, на котором спали и мужчины, и женщины; в английском от ее названия (Lavender) даже образовалось название прачечной – laundry. Обратная история случилась с розой. Водой из ее лепестков щедро себя орошали и продолжают орошать арабские шейхи. Интересно, кто посмеет им сказать, что это умаляет их мужественность?

читайте такжеНайти свой аромат

Мужское и женское

«Деление ароматов на мужские и женские произошло в Европе в конце XIX века, когда парфюмерия из королевских покоев шагнула в массы и стала индустрией. Кто-то из маркетологов того времени решил, похоже, повысить продажи. Ведь купить один одеколон на всю семью или два – это совершенно разные затраты», – рассказывает парфюмер Фредерик Малль. Ольфактивный мир раскололся надвое. Женщинам предписывалось благоухать цветами, лидерство среди которых захватили роза, ландыш, фиалка и тубероза. Мужчинам же достались запахи курительных комнат: кожа, дерево, табак. Неожиданно идея разнополых парфюмов обрела не только коммерческий, но и чувственный смысл. Ароматы стали частью сексуальной игры, финальным штрихом образа, который, подобно нижнему белью, пробуждал эротические фантазии.

Слияние полов

В конце XX века Кельвин Кляйн вернулся к идее парфюмерного равенства полов. Аромат SK1, который предназначался и девушкам, и юношам, произвел переворот в аромаиндустрии. Именно тогда впервые прозвучало слово «унисекс», и марки наперебой стали выпускать ароматы для двоих. Но мода вскоре сошла на нет. Пахнуть одинаково с партнером – скучно и асексуально. Границу мужского и женского восстановили. Но не до конца. Осознав, что и в «чужих» одеколонах есть своя изюминка, женщины стали чаще посягать на парфюмерию сильного пола. «Если учесть, что в прошлом веке они позаимствовали у нас брюки, ботинки, рубашки, смокинги, вторжение в мужской аромагардероб было предсказуемым», – считает «нос» Dior Франсуа Демаши. Для массового покупателя он продолжает делать «разнополые» парфюмы, а вот в эксклюзивной линии Couturier Parfumeur «создает ароматы как игру нот, не думая о том, человек какого пола их выберет».

Обрести свободу

Подобный подход присущ большинству творцов парфюмерии. Когда они сочиняют аромат без давления менеджмента крупных марок, для себя, нишевого бренда или эксклюзивной коллекции, то сознательно делают его бесполым. «Я в первую очередь думаю о том, как создать «текучие» древесные аккорды или придать коварства цветочным нотам. А представитель какого пола оценит мое творчество, для меня совершенно неважно!» – говорит парфюмер Hermès Кристин Нажель. Такой подход всем нам на руку. Можно пренебречь жесткими рамками аромаиндустрии и благоухать любимыми, а не предписанными нотами. В конце концов, что может быть естественнее? Духи – это эмоция, воспоминание, страсть, наслаждение. Их благоухание эфемерно. И определять их пол так же странно, как странно выяснять пол… души.

Пойти против природы?

Великие «носы» не против того, чтобы их творения смешивались друг с другом, равно как и с произведениями коллег. В поисках собственного парфюмерного «Я» все средства хороши. Например, главный редактор журнала Elle Елена Сотникова много лет носит одновременно два аромата: Vanille, Annick Goutal, и брутальный Dior Homme, Dior. «Это сочетание производит на окружающих сногсшибательный эффект», – комментирует она свой выбор. Многие же девушки предпочитают носить чисто мужские парфюмы, ни с чем не смешивая их. «Это помогает мне принять мужское начало внутри меня, а не бороться с ним», – признается Татьяна, директор отдела красоты другого известного журнала. М. Т.

читайте такжеНевидимая сила ароматов
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье