psyhologies.ru
тесты
текст: Элеонора Качанова,  Жоанн Курбатер 

Почему духи нас соблазняют

Взгляд прикован к граням флакона, пальцы медленно скользят по нему, аромат кружит голову... И все же непросто определить, что конкретно нам так нравится в духах. Хотя никакой случайности в этом очаровании нет.
alt

«Когда я открываю флакон L'Heure bleue от Guerlain, у меня перед глазами неизменно встает лицо мамы, – рассказывает Лора. – Этот аромат с пудровыми нотками кажется мне одновременно и невероятно женственным, и ласковым, как материнские руки». Как именно этот аромат приводит в движение наши чувства? Он пробуждает воспоминания – мощный механизм, который переносит нас к самому основанию нашей жизни – отношениям с матерью.

То, что сильно волновало нас вчера, определяет и наш сегодняшний выбор. Затихшие воспоминания неожиданно вспыхивают вновь и кажутся особенно упоительными, если переносят нас в чудесные моменты детства. Сказка, рассказанная на ночь, первый мультфильм, который показывали в соседнем кинотеатре... Эти путеводные знаки направляют к пониманию того, какие запахи нам нравятся.

Власть воспоминаний

Компания Nina Ricci любит исследовать в подробностях то, как наши ощущения запускают механизмы памяти. Директор марки Маржери Барбес-Пети (Margerie Barbès-Petit) признает: «Мы достаточно часто играем на струнах чувств». Трудно устоять перед ароматом Nina, флакон которого похож на красное яблоко, а запах напоминает о волшебных леденцах из наших детских сказок. Круглый флакон яблоко ложится в ладонь так же ладно, как круглый камешек-галька или осенний каштан – из тех, что мы в детстве носили в карманах. Он приятен на ощупь и успокаивает, как любимая игрушка.

НЕ СЛУЧАЙНО МЫ ЧАСТО НАНОСИМ ДУХИ ПРЯМО ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ДОМА: ЭТОТ РИТУАЛЬНЫЙ ЖЕСТ ГОТОВИТ НАС К НЕВИДИМОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ.

Образы недавнего прошлого также могут быть мощными катализаторами наших чувств. «Духи имеют достаточно сложную композицию, но даже одна-единственная нота способна разбудить воспоминания», – уверяет Фредерик Стенц (Frédéric Stenz), основатель агентства Naemes, где создают названия духов. Так, аромат Marry me! от Lanvin повествует о самых ярких моментах нашей жизни: первый букет цветов, первый поцелуй... Добавить к этому флакон в форме узла с бантом, «символа любовного союза, живого розово-алого цета, который напоминает о чувстве с первого взгляда и краске волнения, которая заливает щеки влюбленных, – и наши сердца тают». Так считает Эли Паперник (Elie Papiernik), один из основателей креативного агентства CentDegrés. Еще один путь, которым мы можем вернуться к самым дорогим для нас воспоминаниям и чувствам, – новые версии легендарных композиций: такие как Trésor in Love от Lancôme или мужской аромат Eau Sauvage Extrême от Dior.

Источник фотографий: FOTO SA, FOTOBANK
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерФЕВРАЛЬ 2017 №13130Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Воплотить свои мечтыВоплотить свои мечты«У меня есть мечта». Или больше нет? Почему с годами мы перестаем понимать свои истинные желания и как снова их услышать?. Всегда есть причины ничего не предпринимать, считает психоаналитик Софи Кадален, но, бездействуя, мы теряем возможность развиваться. Чтобы достичь новых целей, нам предстоит измениться самим, и в этом помогут трансформационные игры. И наконец, осуществить мечту не значит совершить подвиг: иногда, по словам наших героев, достаточно быть внимательными к тому, что предлагает жизнь. Все статьи этого досье
Все досье