psyhologies.ru
тесты
текст: Лидия Золотова 
PSYCHOLOGIES №34

Чего хотят женщины, (не) делая макияж?

На одном из самых древних видов искусства – украшать себя – сегодня сосредоточены самые передовые технологии с миллиардными бюджетами. И многие по каким-то причинам готовы тратить на макияж и собственное время, и немалые деньги. Отчет о нашем расследовании.
alt

Для российских женщин косметика – практически предмет первой необходимости. Большинство из них готовы отказаться от нее лишь в том случае, если денег перестанет хватать на еду*. «Женщина тратит на косметику примерно 12% своего ежемесячного дохода, – рассказывает Анна Дычева-Смирнова, организатор крупнейшей в Восточной Европе парфюмерно-косметической выставки «Интершарм». – Объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2006 году составил почти 8 миллиардов долларов. И продолжает расти. Объем рынка США оценивается примерно в 35 миллиардов долларов, Западной Европы – в 36 миллиардов евро». Каких целей пытаются достичь женщины, отдавая этому столько усилий и средств? И может ли самая дорогая или самая правильно подобранная косметика сделать нашу жизнь лучше, приблизить нас к гармонии с собой?

Самая привлекательная

По данным социологических опросов, большинство женщин пользуются косметикой в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание мужчин. Как показали исследования, проведенные компанией TSC для Clinique, 77% россиянок говорят о том, что мнение мужчин имеет решающее значение в отношении всего, что касается их внешности. В США и Великобритании так же ответили около 50% женщин**. «В частных беседах многие мужчины также признаются, что им нравятся женщины с макияжем, в красивой, подчеркнуто женственной одежде, – комментирует гештальттерапевт Ольга Долгополова. – Среди европейцев и американцев большее значение имеют личностные качества: в ответ на вопрос «Какие женщины вам нравятся?» мало кому придет в голову вывести на первый план как ценность именно внешние данные. Это по меньшей мере несовременно». Такое отношение к своей внешности в определенной мере связано с демографической ситуацией: когда сложно найти себе пару, макияж становится для женщины одним из средств обратить на себя внимание. Возможно, также и поэтому в провинции, в небольших городах и поселках женщины стремятся использовать более яркий макияж и одежду, постоянно выглядеть, что называется, нарядно. «Привлечение сексуального партнера – одна из самых сильных мотиваций нашего поведения, – рассказывает Ольга Долгополова. – Эта потребность связана с сохранением жизни, возможностью продолжить свой род».

«Самые активные потребительницы средств макияжа в России – женщины от 20 до 34 лет, – комментирует Анна Дычева-Смирнова. – Но они почти полностью перестают пользоваться косметикой примерно к 60 годам. А, например, среди американок уровень расходов на косметику остается неизменным до 55 лет, да и после 60 они продолжают ей пользоваться». Тем не менее у нас молодые женщины (в целом) пользуются макияжем гораздо активнее, чем, скажем, в Европе или Америке. «В нашей стране быть не замужем, не иметь партнера – значит (в глазах общественного мнения) быть женщиной неуспешной, – объясняет Ольга Долгополова. – И чем дальше от столицы, тем более заметна эта тенденция». Во многом она связана с отсутствием социальной защищенности. В большинстве развитых стран женщин (их здоровье, права) оберегает закон; государство также поддерживает тех, у кого родился ребенок, и в результате большинство из них могут самостоятельно (без участия мужчины) обеспечить себя.

читайте такжеУроки макияжа: как стать сильнее и преодолеть комплексы
Источник фотографий: КИРИЛЛ ТРЕТЬЯКОВ, НИКОЛАЙ ГУЛАКОВ
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • vasalen   
    91 неделю назад

У меня ощущение, что всё это муть, насчет того, что накрасившись, женщина чувствует себя увереннее. Большинство моих знакомых женщин красится, и при этом они постоянно пребывают в опасениях не потекла ли тушь, не размазалась ли помада, осталась ли она на губах или все уже съедено и пора подкрашивать. Это уже не говоря о том, что приходится вечно таскать в сумке. Я раз в месяц крашу в салоне брови и ресницы и спокойна как удав. К тому же я хочу нравиться как есть и просыпаться утром спокойно, без боязни, что меня не узнают. )))
Psy like1
  • Snake-nn   
    166 недель назад

В 3й и последний раз отвечаю - о преступниках нарушающих закон (в данном случае Правила форума) не имеет смысла говорить в другой манере. Вы согласны, что люди, нарушающие закон добровольно - идиоты?
Psy like0

Прежде, хотела бы получить ответ на искомый вопрос: почему вы отзываетесь о пользователях в оскорбительной манере за их спиной? Объясните свои слова тогда: МБ, хватит обсуждать меня за моей спиной? Эх!))))чувствую это до утраааа))))
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье