текст: Марина Сютаева 

Чувство времени

Если новейшие открытия косметологии будят наш интерес и волнуют воображение, то марки, чья репутация имеет уже почтенный возраст, рождают в нас чувство доверия. Некоторые из них отмечают в этом году круглые даты.
Чувство времени

Kiehl’s: семейные ценности

alt

В 1851 году на углу 13-й и 3-й авеню в Нью-Йорке фармацевт Джон Кил (John Kiehl) открыл аптеку. Кроме пилюль и микстур он продавал там средства для кожи и волос, которые сам же и смешивал. Косметика на основе масел растений и фитоэкстрактов вскоре помогла ему превратить аптеку в косметическую компанию Kiehl’s. Сегодня, как и 160 лет назад, ее сотрудники по-прежнему называют себя семьей, а к клиентам относятся как к родственникам, о которых нужно заботиться и ни в коем случае не отпускать их без гостинцев – пробных экземпляров кремов и лосьонов. Консультанты выберут их после тщательного тестирования кожи и подарят, даже если посетитель уходит без покупки. По-семейному уютны и интерьеры бутиков: деревянные ящики и полки, модели аэропланов под потолком, у прилавка с детской косметикой – стенд с фотографиями, куда все желающие могут наклеить портреты своих детей. А в уголке стоит скелет по имени Мистер Боунс – на нем фармацевты некогда разъясняли клиентам аптеки, как лекарства воздействуют на организм. Прозрачность и ясность – вообще одна из отличительных черт марки: названия продуктов просты, на упаковках честно перечислены все компоненты. Среди которых, согласно традиции, только натуральные вещества, не проходившие тестирование на животных. Этим экологическая и социальная ответственность компании не ограничивается. Например, со дня основания здесь занимаются благотворительностью – помогают детям из неблагополучных семей, защищают окружающую среду, поддерживают фонды по борьбе со СПИДом. Белые халаты консультантов сделаны из переработанного пластика бутылок. А в магазинах устраивают акции по приему тары: посетителей, сдавших три пустые баночки из-под косметики Kiehl’s, премируют набором средств в мини-упаковках.

Под влиянием Kiehl’s духом бескорыстия прониклись и некоторые звезды кино и эстрады. Небывалый случай в мире шоу-бизнеса: актриса Джулианна Мур, певец Фаррелл Уильямс и поп-группа Scissor Sisters работают «лицами» марки совершенно бесплатно, за идею. Просто по-семейному…

alt

Nivea: новый век

История марки Nivea началась ровно 100 лет назад с одноименного крема. Белоснежная увлажняющая текстура, которая защищала кожу от жары, холода и ветра, тогда стала сенсационной новинкой и по сей день остается хитом: ежегодно в мире продают 150 миллионов круглых лазурно-синих баночек. За век, прошедший с момента создания, состав крема не изменился, как и аромат, который легко угадать даже с закрытыми глазами. Из каких нот он состоит? Спустя столетие эксперты марки открыли тайну композиции: она начинается с нот бергамота, апельсина, лимона и лаванды; «сердце» запаха – цветочные ноты розы, ландыша, фиалки, сирени, иланг-иланга; базовый аккорд – традиционный мускусно-амбровый.

В отличие от формулы крема-бестселлера, ассортимент марки менялся и расширялся, моментально отвечая на женские запросы. В 1920-е, когда Коко Шанель на личном примере показала, что смуглая кожа ничуть не менее привлекательна, чем изысканная бледность, Nivea выпустила ореховое масло для загара. Как только британский дизайнер Мэри Куант в 1960-е надела первую в истории моды мини-юбку и предложила женщинам обнажить ноги, в продаже появилось молочко Nivea для тела – чтобы выглядеть и ощущать себя прекрасной с головы до пят. Еще десятилетие спустя социологи отметили явный рост числа работающих женщин, а сами работающие женщины – все растущую нехватку свободного времени. Специалисты Nivea откликнулись, предложив гель для душа тем, в чьем графике не хватало места для долгого приема ванны.

Сейчас в огромном научно-исследовательском центре в Гамбурге 650 химиков, биологов, дерматологов ежегодно тестируют до 27 000 новых формул по уходу за кожей, регистрируют свыше 130 патентов и выпускают около 100 новинок – от дезодорантов и бальзамов для губ до кремов от целлюлита, шампуней и кондиционеров для волос... Столетие назад основатель марки Оскар Тропловиц вряд ли поверил бы, что все это началось с обычной баночки крема.

alt

Bobbi Brown: это естественно

«Макияж должен быть незаметным» – следуя этой формуле, 20 лет назад американская визажистка Бобби Браун (Bobbi Brown) создала линию декоративной косметики – только натуральные тона и рекордное количество маскирующих средств: 6 видов корректоров и 12 тональных основ. Наносить их и смешивать оттенки, приближая к естественному тону кожи, учат в точках продаж Bobbi Brown профессиональные визажисты. По мнению Бобби, умение заботиться о своей внешности вселяет в женщин уверенность и даже побуждает к переменам в жизни. Об этом она пишет в своих книгах, где кроме техники макияжа дает советы вроде: «Хотите порядка в жизни? Для начала наведите порядок в косметичке».

alt

Yves Rocher: партия зеленых

Эти события произошли почти одновременно, 20 лет назад, в 1991 году. На московские улицы вышли танки, а на Тверской, 4 открылся первый магазин французской косметики. Тревожная обстановка не смутила производителей растительных средств Yves Rocher. То, что смелость берет города, они доказали, открыв за время пребывания в России 24 бутика: каждые 3 секунды жители нашей страны покупают один гель для душа Jardins du Mond, каждую минуту – четыре шампуня I Love My Planet. Часть прибыли идет на благотворительность: премию «Земля женщин» и акцию «Озеленим планету вместе» – в ее рамках марка высадит в Архангельской области 3 миллиона деревьев. А в этом году в бутике на Тверской в честь юбилея обновили Институт красоты: он приглашает на аромамассаж тела и био-уходы для лица.

alt

Lancaster: место под солнцем

Повод для праздника у марки родом из Монако солнечный: в этом году исполняется 40 лет ее солнцезащитной линии. Баночки цвета оранжада появились в 1971 году, когда ученые компании стабилизировали ускоритель загара бета-каротин. А в целом запатентовали 34 вещества, превративших загар из причины заболевания меланомой в безопасный способ получить удовольствие. Так, компонент гелиотан помогает шоколадному цвету кожи долго не смываться. Гелиосом защищает от ультрафиолета ДНК кожи. UVAфильтры служат барьером для лучей спектра А – это противник-невидимка: ожога не вызывает, но провоцирует фотостарение и рак. Кроме «умных» молекул, солнечные средства Lancaster – это еще и сложные ароматы, способные конкурировать с духами.

Источник фотографий: ХЕРСТ ШКУЛЕВ МЕДИА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2017 №23140Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты