psyhologies.ru
тесты

Желание красного

Помада прекрасно демонстрирует, чего хотят женщины в те времена, когда они не могут позволить себе хотеть многого. Ее красный цвет возвращает нас к базовым ценностям, придает уверенности, наполняет жаждой жизни.
alt ФОТО Dreamstime.com 

Экономический показатель с легкомысленным названием Lipstick index вывел Леонард Лаудер, президент и генеральный директор компании Estée Lauder, основываясь на собственных наблюдениях за взлетом продаж помады в периоды экономического спада. Неудивительно, что в последние пару лет, названные экономистами «рецессией поздних 2000-х», косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад. Rouge от Guerlain, L’Absolu Rouge от Lancôme, Wanted Elixir от Helena Rubinstein, Rouge Absolu от Dior, Rouge Allure от Chanel…

Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная? Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку – даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.

Вечные символы

Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», – говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность. «В экономически сложное вре-мя так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, – объясняет социальный психолог Юлия Федотова. – Красная помада на губах – это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе партнера (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае – словно брачное объявление». Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект. «Оральная зона связана и с процессом потребления, – продолжает Юлия Федотова. – Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».

Об этом

  • Серия «Все краски мира». « Красный», Китони, 2009. Рассказывает о сущности и качествах красного цвета, о его роли в искусстве, культуре и истории.
Источник фотографий: Борис Захаров
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерФЕВРАЛЬ 2017 №13130Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Воплотить свои мечтыВоплотить свои мечты«У меня есть мечта». Или больше нет? Почему с годами мы перестаем понимать свои истинные желания и как снова их услышать?. Всегда есть причины ничего не предпринимать, считает психоаналитик Софи Кадален, но, бездействуя, мы теряем возможность развиваться. Чтобы достичь новых целей, нам предстоит измениться самим, и в этом помогут трансформационные игры. И наконец, осуществить мечту не значит совершить подвиг: иногда, по словам наших героев, достаточно быть внимательными к тому, что предлагает жизнь. Все статьи этого досье
Все досье