psyhologies.ru
тесты
текст: Наталья Балынина,  Ксения Мурашева 

Новые коды мужской красоты

Продуманное питание, фитнес, увлажняющие кремы, тщательный подбор аксессуаров – сегодня мужчины ухаживают за собой и не стесняются об этом говорить. Они становятся женственнее или на наших глазах рождается новая формула мужественности?

Андрей, 41 год, преподаватель Московского гуманитарного университета«Я стараюсь выразить свое внутреннее состояние»

alt

«Одежда и стрижки всегда помогали мне чувствовать себя увереннее. В юности я жил в Курской области и не мог позволить себе хороший костюм или стильную прическу. Но иногда я ездил в Москву за модной одеждой, а стрижку делал в салоне на Арбате. Насколько я себя помню, я всегда стремился одеваться стильно – это было выражением моего внутреннего состояния. Даже работа не влияла на мой внешний вид. Но я никогда и никому не хотел доказать, что я лучше всех. В последнее время я выбираю классический стиль, в нем чувствую себя уверенным, самодостаточным, интересным. Я работаю преподавателем и считаю, что опрятность, аккуратность, презентабельность во внешнем облике помогают мне где-то стирать границу между мной и студентами, а где-то, наоборот, ее подчеркивать. Существует стереотип, что мужчины, которые ухаживают за собой, являются представителями сексменьшинств. Однако я уверен, что уважающий себя мужчина должен ухаживать за собой независимо от своей ориентации. К сожалению, в нашей стране этот стереотип пока не сдает позиций, что связано и с культурными традициями, и с банальным непониманием».

«Лет десять назад я был во Франции в гостях у одной семейной пары, – вспоминает 40-летний Сергей. – В их ванной комнате я обратил внимание на солидное количество всяких баночек с кремами: меня поразило то, что часть из них принадлежала хозяину, а не хозяйке. Я даже не знал, как на это реагировать. Мне вспомнился этот случай потому, что недавно я осознал, как изменилось мое собственное отношение к этой теме. Теперь и у меня есть крем для лица, маска для устранения жирного блеска и крем для рук. И если первые два средства мне покупает жена, то за руками я стараюсь следить самостоятельно».

Эти слова Сергея могли бы повторить многие мужчины. Сегодня их можно застать за беседой с консультантами по стилю в магазинах одежды, для них косметические компании выпускают специальные линии средств по уходу за мужской кожей. И популярность этого ухода растет: так, в России в прошлом году средства мужской линии Biotherm Homme покупали на 25% активнее, чем в 2009 году, причем одним из бестселлеров стало увлажняющее средство для кожи, а не крем для бритья*. Ориентированные на мужчин салоны красоты и спа после своих «дебютов» в европейских странах и США стали появляться и в России – и в них уже никого не удивляет мужчина, записавшийся на коррекцию бровей или окрашивание волос.

Источник фотографий: АЛЕКСАНДР РЕШЕТИЛОВ
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье