psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Новые слабости сильных

Кремы от морщин, маникюр, массаж, лифтинг: похоже, мужчины сегодня свободнее относятся к уходу за собой. Вторгаются ли они в традиционно женское пространство или изобретают новую мужественность?
 Гель для лица Sisleÿum for Men, Sisley; Крем для лица Intensive Age-Fighting Force, Givenchy man; Туалетная вода Fan di Fendi Acqua, Fendi; Сыворотка для век, Dior Homme Dermo System, Dior; Активатор молодости кожи, Génific HD, Lancôme Men Гель для лица Sisleÿum for Men, Sisley; Крем для лица Intensive Age-Fighting Force, Givenchy man; Туалетная вода Fan di Fendi Acqua, Fendi; Сыворотка для век, Dior Homme Dermo System, Dior; Активатор молодости кожи, Génific HD, Lancôme Men

Уход за собой для современного мужчины жизненно необходим. Вряд ли деловой партнер сможет всерьез сосредоточиться, если его взгляд будет останавливаться на грязных ногтях или неухоженных волосах собеседника. Что уж говорить о женщинах, у которых (не без помощи кино- и глянцевой индустрии) сложился определенный стереотип внешности преуспевающего мужчины: с матовой кожей, модной стрижкой, холеными руками, рельефным торсом и, разумеется, модным парфюмом. Неудивительно, что для многих молодых людей маникюр сегодня становится такой же неотъемлемой частью подготовки к первому свиданию, как и покупка цветов. Мужчинам не меньше, чем женщинам, нравится ощущать себя объектами внимания и заботы. Визиты к косметологу или массажисту доставляют им удовольствие… хотя, оглядываясь на вековой образ сурового воина, они, стиснув зубы, молчат о подобных «слабостях». Теперь же, когда ситуация изменилась и быть холеным стало модно, любой мачо может без зазрения совести наслаждаться косметическими благами. Мужчина, приходя на маникюр или эпиляцию, уже не рискует собственным имиджем, равно как и покупая крем от морщин. И если еще несколько лет назад в мужских компаниях было принято обсуждать лишь новости со спортивных арен, политику и автомобили, то теперь там можно услышать и мнения по поводу тех или иных косметических новинок. Мужских, разумеется.

Новые критерии

Каждое воскресенье 44-летний Александр, менеджер по продажам, принимает продолжительную ванну с эфирными маслами, нанеся на лицо подтягивающую маску. «Я гетеросексуал, у меня есть девушка, и нельзя сказать, что я жертва моды или косметики. Но я ценю маленькие жизненные удовольствия, особенно если они полезны для здоровья и внешности», – объясняет он свой косметический ритуал. И при этом подчеркивает, что его ванна «с лавандой, но не с розой», а маска Masque Liftant из мужской линии, Eisenberg Homme. «Мне кажется, все женщины ценят, когда мужчина подтянут, ухожен и хорошо пахнет», – делится 32-летний Михаил (адвокат, разведен и в стадии «массового обольщения»). Он признается, что регулярно делает массаж, педикюр, маникюр и тщательно следит за фигурой, будучи уверен, что «три лишних кило делают на три года старше!».

К знаменитому триптиху предметов мужского беспокойства – облысение, толстый живот, размер пениса – добавились морщины, мешки под глазами, дряблое тело и избыточный вес. «В нашем рыночном обществе физическая форма стала визитной карточкой, – отмечает философ Микела Марзано (Michela Marzano). – Худощавым, подтянутым и молодым, как правило, легче достается и продвижение в карьере, и успех в личной жизни». А социолог Жан-Франсуа Амадье (Jean-François Amadieu) видит в культе мужской моложавости еще и следствие женской эмансипации: «Равноправие привело к тому, что женские и мужские стереотипы стали общими. Оба пола теперь имеют право носить смокинги, ездить на байках, курить сигары, равно как и делать маски, массажи и эффектные укладки».

Великие консерваторы

Конечно, далеко не все мужчины стараются довести свою внешность до совершенства. По большей части они остались детьми своих отцов и внуками дедов, которые считали уход за собой лишь гигиенической процедурой. Пена для бритья и лосьон после него по-прежнему остаются лидерами продаж. Периодически эти потомственные консерваторы соглашаются использовать бальзам для губ и крем для рук – те, которыми пользуются их жены или подруги. Но решение купить средство от морщин или лифтинг-сыворотку дается им тяжелей, чем пресловутый годовой отчет. Зато, увидев, что препарат работает, нередко они становятся его преданными адептами. «Самая постоянная клиентура – это мужчины, – замечает Ирина Кравченко, консультант Biotherm. – Они не любят экспериментировать и метаться от бренда к бренду. Особенно это касается взрослых клиентов. Но уговорить такого покупателя протестировать новинку непросто». Именно поэтому мужские косметические линии обновляются намного реже женских, а многие хиты продаж в них десятилетиями остаются неизменными. В отличие от женских марок, где крем «живет» в среднем лишь пару лет: женщины охотнее верят в то, что нет предела совершенству, и чаще изменяют привычному крему с продвинутой новинкой.

 Chrome Summer Edition, Azzaro; ZenSun for Men, Shiseido; Gentlemen Only, Givenchy Potion Blue Cadet, Dsquared²; Z Zegna, Ermenegildo Zegna; 1881 Acqua Forte, Cerruti Mercedes-Benz; L’Homme Libre Cologne Tonic, Yves Saint Laurent Chrome Summer Edition, Azzaro; ZenSun for Men, Shiseido; Gentlemen Only, Givenchy Potion Blue Cadet, Dsquared²; Z Zegna, Ermenegildo Zegna; 1881 Acqua Forte, Cerruti Mercedes-Benz; L’Homme Libre Cologne Tonic, Yves Saint Laurent
Источник фотографий: Олег Оболонский & Li
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье