Осмелиться на цвет

Фиалковые тени, малахитовая тушь, оттенок фуксии на губах… Некоторые женщины не решаются на подобные эксперименты, а другие с удовольствием творят это красочное действо. Для себя или для окружающих?
alt

Новые коллекции макияжа соблазняют цветом. Яркий – значит полный жизни: сочные оттенки манят, притягивают, подталкивают сделать покупку, порой несмотря на возражения здравого смысла. Конечно, при помощи макияжа – признанного средства обольщения – можно сделать более выразительными глаза, пухлыми и манящими губы, создать идеально ровный цвет лица и восхитительно свежий румянец. Но откуда берется мода на разноцветные, переливающиеся, как крылья бабочки, тени на веках, черную помаду, голубой лак для ногтей? Отголоски ритуального грима, боевой раскраски? Желание укрыться под маской или разновидность творчества, когда полотном становится женское лицо?

Подать сигнал

«Яркость привлекает – это всегда вызов, это некий сигнал, – констатирует психотерапевт Екатерина Михайлова. – Причем, если речь идет о ярких, но не натуральных, то есть не свойственных человеческому лицу, оттенках, макияж уже не имеет отношения, что называется, к «здоровой красоте». Он откровенно заявляет: «это краска», «это (на самом деле) не я». Желание (и интуитивное умение) нанести краску на лицо восходит к архаичным обычаям самого начала человеческой цивилизации. Это не что иное, как особый язык, средство невербальной коммуникации с окружающим миром. «Нанесение пигментов на лицо – безусловно, ритуальное действие, – уверена гештальттерапевт Мария Андреева. – Когда женщина совершает макияж, она (осознанно или нет) готовит некое послание миру, сигнал о том, что она собирается предпринять активные действия. Принято считать, что женщина использует макияж с целью привлечь мужчину, но на самом деле это не совсем так. Она скорее обращается к своим внутренним ресурсам. Самый тщательный, самый искусный или наиболее яркий макияж применяют не отправляясь на свидание, но для «выхода в люди», для общения или исполнения неких социальных функций».

Прекрасный пол использует цвет для коммуникации точно так же, как и вообще живая природа – будь то призыв «опылите меня», «съешьте меня» или «осторожно, опасность!».

Блеск для губ Dior Addict Ultra-Gloss, тон Flash, Dior – Лак для ногтей Le Vernis, тон Nouvelle Vague, Chanel – Цветной бальзам для губ Tinted Lip Conditioner SPF 15, тон Gentle Coral, MAC – Блеск для губ LuminizingLip Gloss, тон VI107, Shiseido – Лак для ногтей Vernis Please!, тон Purple Impression, Givenchy – Тушь Mascara Volume Effet Faux Cils, тон 3, Yves Saint Laurent – Тени для век Aqua Cream, тон 21, Make Up For Ever.Блеск для губ Dior Addict Ultra-Gloss, тон Flash, Dior – Лак для ногтей Le Vernis, тон Nouvelle Vague, Chanel – Цветной бальзам для губ Tinted Lip Conditioner SPF 15, тон Gentle Coral, MAC – Блеск для губ LuminizingLip Gloss, тон VI107, Shiseido – Лак для ногтей Vernis Please!, тон Purple Impression, Givenchy – Тушь Mascara Volume Effet Faux Cils, тон 3, Yves Saint Laurent – Тени для век Aqua Cream, тон 21, Make Up For Ever.

Войти в образ

При помощи макияжа женщина создает, усиливает, подчеркивает определенный образ, ассоциирующийся с конкретными качествами. «Видя в зеркале этот образ, она начинает чувствовать себя соответственно ему, – продолжает Мария Андреева. – Она перевоплощается, буквально становится такой, какой она себя «сотворила» – уверенной в себе, опытной и даже агрессивной или, наоборот, невинной, трогательно-инфантильной. Женщина может виртуозно использовать этот способ кое-что спрятать, а что-то усилить, подчеркнуть. Она создает образ соответственно ситуации, прибегая к прицельному посланию: например, выделенные глаза – акцент на контакт, общение, совместность. А яркие губы воспринимаются скорее как экспансия, может быть, даже агрессия».

В этом случае макияж играет ту же роль, что и одежда – наполняющая нас уверенностью в себе, ощущением комфорта, защищенности и т. д. Женщина, находящаяся в контакте с собой, легко включается в эту игру, перевоплощается и творит, получая от этого творчества большое удовольствие.

Изменить правила

Итак, макияж – своего рода маска, скрывающая под собой наше «Я» или же проявляющая его определенные стороны. «Поиграть с масками, примеряя на себя ту или иную, бывает порой полезно, – считает Екатерина Михайлова. – Иногда, например, чувствуя некоторую неуверенность, женщина отправляется поочередно к трем разным визажистам, чтобы сделать себе три разных варианта макияжа, – она находится в поиске контакта с собой, и такая игра может помочь ей лучше себя почувствовать». «Такое желание – как проявление внутреннего смятения, – продолжает Мария Андреева. – Тот внешний образ, который был для женщины естественным, органичным, вдруг перестал ее устраивать. Необычные, яркие краски становятся знаком перемен, смены идентичности».

В самом расцвете

«Вопреки бытующему мнению, чем старше возраст женщины, тем важнее научиться использовать в макияже цвет», – считает визажист Андрей Дрыкин, автор видеокурса по макияжу Beauty Safari.

«Природные краски лица имеют свойство с годами терять яркость, тускнеть. Придать образу контрастности, вернуть ощущение яркости лица можно при помощи цветных пигментов, причем не только естественных (натуральных) оттенков, но и ярких, насыщенных. Лицо женщины – созданное природой совершенное художественное полотно. Но цвет помогает нам проявить лучшее и отвлечь от нежелательного, нужно лишь научиться использовать его в своих интересах.

1. Акцентируйте внимание на одной, но наиболее выигрышной детали вашего лица: глазах (ресницы, подводки, яркие тени) или губах (блеск или губная помада). А вот использовать чересчур яркие или неестественные оттенки румян не стоит, этот эксперимент возможен только для совсем юных девушек.

2. Важно определить, к какому цветотипу – теплому или холодному – вы относитесь. Обычно теплому цветотипу (карие, зеленые глаза, рыжие, пшеничные, каштановые волосы) рекомендуются теплые оттенки; холодному (голубые, серые глаза, пепельные волосы) – холодные. Но я предлагаю опробовать принцип контраста: например, вы пепельная блондинка с розовым румянцем и светлой кожей. Для наибольшего привлечения внимания к губам выбирайте не розовую, а оранжево-алую губную помаду. Или макияж глаз: фиолетовая тушь на ресницах подчеркивает красоту и яркость зеленых и ореховых оттенков глаз, а фиалковых – наоборот, смягчает и «растворяет».

3. Не забывайте о гармонии: к яркому акценту, например, зеленой подводке, можно подобрать более спокойного по цвету компаньона – например, сдержанные по тону зеленые тени или же, наоборот, еще более яркую, насыщенную салатовую тушь для ресниц. При этом я рекомендую использовать в макияже не более одного яркого акцента».

Примерить иной образ, поменять макияж можно буквально по мановению руки – это сделать гораздо легче, чем поменять гардероб. Как и прочие атрибуты моды, макияж – один из способов адаптироваться к постоянно меняющейся действительности.

Однако не все – и не всегда – решаются на это красочное действо. Даже наедине с собой. Неуместно, нелепо, не по возрасту, не по статусу и вообще неприлично – примерно такие возражения вызывает у них яркий макияж. «Очевидная краска на лице до сих пор ассоциируется у многих с исключительной доступностью, – комментирует Екатерина Михайлова. – В прошлом женщинам определенных профессий даже предписывалось обильное нанесение краски на лицо – чтобы их можно было с легкостью отличить от добропорядочных гражданок. (Гейши – самый яркий тому пример.) Сейчас, в современных реалиях, яркий макияж отнюдь не всегда означает сексуальный призыв».

Отрешиться от стереотипов, преодолеть штампы, усвоенные от мам, бабушек в ходе полученного воспитания, и по-новому взглянуть на себя – это действительно возможно в общении с профессиональным визажистом. Мы записали для вас (см. в рамках на с. 118 и 121) несколько практических советов.

Устные упражнения

alt

«Красная помада облегчает макияж, – убежден Андрей Шилков, ведущий визажист марки Chanel в России. – Если ее оттенок правильно подобран, то не понадобится больше ничего, кроме тона и туши».

«Каждая женщина может найти свой оттенок помады: существует множество тонов и полутонов. Например, новая помада Rouge Coco выпущена в 30 оттенках. Как найти свой цвет? Лучше начать с визита к визажисту. Если сравнить процесс макияжа с киносъемками, то визажист – это осветитель: правильно поставленный свет вдохнет жизнь в любой кадр. И в этом свете растворяются стереотипы и комплексы. Макияж – это игра, причем доступная женщине любого возраста. У нас же существует предубеждение, не позволяющее женщинам зрелого возраста идти на риск. Другой стереотип – что на каждый день надо выбирать спокойные оттенки, а яркие приберегать для торжеств. Он из той же серии, что и миф о том, будто бы тональный крем забивает поры. Это не так.

Каждый день можно использовать и фуксию, и даже оранжевый – такой, например, как оттенок помады Rouge Coco Teheran. Из бежевых назову оттенок Mademoiselle. Еще я бы выделил Egerie и персиково-розовый Ruban Rose. Это беспроигрышные варианты для каждого дня.

И конечно, каждый день можно использовать красный. Красный цвет нужно уметь себе позволить. Если ко мне приходит женщина и говорит, что она никогда не пользуется помадой (а например, только блеском), я не стараюсь ее разубедить. Значит, время помады в ее жизни еще не наступило. Она просто не готова. Я не уговариваю, только предлагаю экспериментировать, и в 100 случаях из 100 женщины с радостью пробуют новые оттенки. Помада в руках женщины придает ей еще большую женственность и уверенность, а на мужчин она действует магически. Достать флакон из сумочки, открыть зеркальце, выкрутить помаду, коснуться ею губ, закрутить и закрыть крышечку со щелчком – это исключительно сексуальный жест».

Текст: Мария Ласточкина 
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты