psyhologies.ru
тесты
текст: Инна Попова 
PSYCHOLOGIES №32

Почему мы платим так дорого за «новый люкс»

За прошедший год сразу несколько ведущих косметических брэндов выпустили особые средства по уходу. Невероятная цена придает им мистический ореол и...делает их еще более желанными. Стоят ли они того и что стоит за ценой в несколько сотен евро за баночку?
RE-NUTRIV RE-CREATION, ESTE-E LAUDER, 50 МЛ, 960 ДОЛЛАРОВ ПАРА. THE CREAM SENSAI PREMIER, KANEBO INTERNATIONAL, 40 МЛ, 600 ЕВРО.RE-NUTRIV RE-CREATION, ESTE-E LAUDER, 50 МЛ, 960 ДОЛЛАРОВ ПАРА. THE CREAM SENSAI PREMIER, KANEBO INTERNATIONAL, 40 МЛ, 600 ЕВРО.

Воистину мы готовы втридорога заплатить за надежду выглядеть моложе: в первые же две недели после выпуска в продажу крема Orchidee Imperiale от Guerlain (300 евро) продавалось по баночке каждые 15 минут. А изначально дорогие марки: La Prairie, Sisley, Valmont, Kanebo, Cle de peau beaute – наращивают армию своих почитательниц и предлагают все более дорогостоящие средства. Появление (и востребованность) кремов, претендующих на высочайшую элитарность, можно считать своего рода тенденцией. Мы решили выяснить, что могут предложить нам косметические концерны за вызывающую цену в десять минимальных зарплат.

Деньги за спрос

Прежде всего, кто же покупает все эти роскошные новинки? Мы провели опрос и обнаружили, что это отнюдь не только обладательницы состояний, но и скромные служащие с обычными зарплатами. «Я могу потратить почти всю зарплату на такой крем, – аргументирует свои пристрастия 32-летняя Анна. – Могла бы купить сумку какого-нибудь известного брэнда, но предпочитаю крем: это действительно роскошь, предназначенная исключительно для меня, а другие об этом даже не узнают». Это перфекционистки, которые не признают никаких компромиссов в отношении собственной кожи. Красивая кожа – самая лучшая одежда, говорят они. А покупку немыслимо дорогого крема считают самым лучшим вложением средств – инвестицией в молодость и красоту. Вот как комментирует такое положение вещей доктор Дэниел Маэс (Dr. Daniel Maes), вице-президент Este-e Lauder по науке и разработкам: «Мы обнаружили, что есть особая категория потребителей, которая желает иметь лучшее, что только возможно создать, а это самые лучшие ингредиенты, новейшие технологии и высочайшая эффективность». А спрос по законам рынка рождает и предложение.

Целая наука

Косметические корпорации выделяют огромные средства на научные исследования – и каждая делает это по-своему. Скажем, в Este-e Lauder специальная группа ученых занимается непрерывным мониторингом научных открытий во всех областях знаний. В этом океане информации они ищут те немногочисленные жемчужины, которые можно будет так или иначе применить при создании косметических средств. Chanel снаряжает целые экспедиции в отдаленные уголки земли в надежде отыскать новые ингредиенты для создания еще более эффективных новинок. В лабораториях Kanebo для исследований используют не только сложнейшую аппаратуру, но и биоинформационный подход, который позволяет отслеживать биоэнергетические процессы на уровне клетки.

Мнения расходятся

«Покупая дорогой крем, мы платим прежде всего за брэнд. Брэнд – это гарантия качества, цена технологий, патентов. Гарантирует ли это результат, которого нельзя достичь при меньших затратах? Конечно нет. Это не гарантирует даже того, что супердорогой крем подойдет для нашей кожи. Иначе говоря, мы должны быть готовы к тому, чтобы расстаться не только с деньгами, но и с самим кремом – просто выбросить его, если он нам не подойдет. Можно сказать, что мы платим за то, чтобы крем услаждал наши чувства, а не за то, чтобы он приносил пользу коже».

А что думают об этом те, кто по роду работы знаком со всеми этими средствами не понаслышке?

«Уход за собой для меня – это ритуал. Поэтому важна эстетическая сторона вопроса: утонченный дизайн баночки, нежнейшая текстура крема – это своего рода косметическое гурманство! Точно так же, как прекрасно приготовленная и сервированная еда – мы «едим» ее глазами, чувствуем запах, – она начинает «питать» нас еще до того, как попадает в рот. Ведь ключ к преобразованиям, происходящим с моей кожей, находится именно в голове – я полностью осознаю это, когда пользуюсь роскошным кремом».

Олеся,

«Мой косметолог считает, что подобная продукция вообще не имеет права на существование. Всегда говорит мне: даже не думай покупать кремы дороже 100 долларов. Косметическая индустрия приносит самые большие барыши в мире – после оружия и наркотиков, конечно. Почему я должна платить такие деньги за упаковку и рекламу?»

Источник фотографий: Борис Захаров, НИКОЛАЙ ГУЛАКОВ
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье