текст: Мария Богданкевич 

Природное обаяние высокой косметики

Одни спасают океан, другие – исчезающие виды, третьи закупают натуральные ингредиенты по справедливой цене: ведущие косметические марки уже настроились на экологическую волну. И видят в этом явный психологический смысл.
Природное обаяние высокой косметики

Мастера высоких технологий, создатели косметики знаковых брендов давно уловили нашу тягу к природе. «Контакт с ней действительно важен для нашего здоровья – физического и эмоционального, – объясняет психолог Евгений Осин. – Он вызывает положительные эмоции, снимает стресс. Мы интуитивно это понимаем и, пусть и живя в мегаполисе, стремимся все же соприкоснуться с природой». Даже покупая высокотехнологичный крем в роскошной упаковке, эффективную формулу, над которой трудились ученые, нам приятно осознавать, что в ее основе есть природный компонент. Как, например, мед, признанный отличным заживляющим средством, в составе сыворотки Abeille Royale, Guerlain. Или экстракт экзотического растения из Юго-Восточной Азии – в сыворотке против пигментных пятен Even Better Clinical Dark Spot Corrector, Clinique. Или же экстракт брокколи в составе сыворотки Skin-Ergetic, Biotherm, дающей коже энергию и свежесть.

Чувство ответственности

Сажать деревья, поддерживать местное население, использовать уникальные природные ингредиенты – программа Chanel на Мадагаскаре продолжается уже не первый год.Сажать деревья, поддерживать местное население, использовать уникальные природные ингредиенты – программа Chanel на Мадагаскаре продолжается уже не первый год.

Новый увлажняющий крем Hydra Beauty, Chanel, содержит уникальный экстракт имбиря, растущего на Мадагаскаре, в восточной лесистой части острова. Этот лес – заповедный: 80% его растений можно встретить только здесь. Однако среди буйства зелени попадаются участки сухой, выжженной земли – местное население подсечноогневым методом освобождает участки леса для земледелия. В Chanel поддерживают местных жителей: субсидируют женский и медицинский центры, учат людей зарабатывать, используя природные ресурсы, но не разрушая лес: например, производя бальзамы из местных ингредиентов. Кроме того, совместно с франко-мадагаскарской неправительственной организацией Man and the Environment компания восстанавливает и сам лес: завозит новый грунт, устанавливает биодатчики для отслеживания состояния растений, высаживает деревья. В итоге за два года работы Chanel на Мадагаскаре было восстановлено 75 гектаров ценного леса.

Во имя природы

  • Kiehl's выпускает белые халаты для своих продавцов из переработанных пластиковых бутылок (нити Bionic): на один халат уходит до 10 бутылок, а выглядит он как хлопковый.
  • Shiseido использует на заводе в штате Нью-Джерси (США) одну из самых мощных систем преобразования энергии солнца в электроэнергию.
  • Helvance вступила в клуб -1% for the Planet, то есть перечисляет 1% годового оборота на сохранение природной среды.
  • La Prairie получает экстракты морских растений только с помощью биотехнологии наземного выращивания водорослей, не нарушая хрупкий баланс экосистемы моря. Также марка перечисляет взносы Обществу защиты океана (Ocean Futures Society), которым руководит Жан-Мишель Кусто.
  • La Mer собирает бурые водоросли для знаменитого Creme de La Mer только в верхних слоях океана, не затрагивая глубинную экосистему и не нанося ущерб будущему морской флоры. Каждый год La Mer посвящает лимитированные версии крема океану и восстановлению его ресурсов, перечисляя полученные средства организации Oceana.
  • Yves Rocher развивает сразу несколько экоинициатив. Помимо того, что в магазинах компании используются материалы вторичной переработки для упаковки, экосумки (вместо пластиковых пакетов) и разнообразные сменные блоки, она состоит в лиге защиты птиц (благодаря специальным наклейкам на стеклах птицы не разбиваются об окна и крыши) и участвует во множестве других акций.
  • The Body Shop не тестирует косметику на животных, использует бумажные пакеты вместо пластиковых и следует принципам «справедливой торговли» при закупке ингредиентов по всему миру, например покупая органическое масло бабассу в Бразилии для новой сыворотки «Капли молодости Nutriganics».
читайте такжеМир, в котором мы живем
По часовой стрелке: увлажняющий гель-крем Hydra Beauty, CHANEL; крем с экстрактом Miracle Broth, в составе которого водоросли, минералы, витамины и растительные масла, LA MER; сыворотка, выравнивающая тон кожи, Even Better Clinical Dark Spot Corrector, CLINIQUE; концентрат против признаков усталости Skin-Ergetic, BIOTHERM; омолаживающая сыворотка с медом и маточным молочком Abeille Royale, GUERLAIN; тоник Advanced Marine Biology, LA PRAIRIE.По часовой стрелке: увлажняющий гель-крем Hydra Beauty, CHANEL; крем с экстрактом Miracle Broth, в составе которого водоросли, минералы, витамины и растительные масла, LA MER; сыворотка, выравнивающая тон кожи, Even Better Clinical Dark Spot Corrector, CLINIQUE; концентрат против признаков усталости Skin-Ergetic, BIOTHERM; омолаживающая сыворотка с медом и маточным молочком Abeille Royale, GUERLAIN; тоник Advanced Marine Biology, LA PRAIRIE.

Живая связь

К чему все эти факты и цифры и как они влияют на наше отношение к той баночке с кремом, которую мы покупаем? Многие известные марки вкладывают немало денег и сил в заботу об окружающей среде. А мы, в свою очередь, выбирая косметику, не только обращаем внимание на ее состав, качество, обещанный эффект, но и интересуемся, что за компания ее производит. И все чаще отдаем предпочтение тем, кто неравнодушен к природе. Похоже, мы хотим получить желаемое с чистой совестью, хотим быть уверенными, что наше стремление хорошо выглядеть никому не навредит. «Помимо приятных эмоций, в наших отношениях с природой есть и еще один важный аспект, – продолжает Евгений Осин. – Переживания, которые мы испытываем, наблюдая, например, за растениями, закатом или красивым водопадом, поддерживают нашу связь с окружающим миром и рождают желание заботиться о нем. А проявляя эту заботу, мы и сами чувствуем себя счастливее». Это подтверждает и американский ученый Тим Кассер (Tim Kasser): покупатели, которые заботятся о природе (используют меньше упаковки, покупают экологичные товары), счастливее тех, кто этого не делает*. Похожие данные и у психолога Рози Милнер (Rosie Milner): экоответственные люди более удовлетворены жизнью, чем те, кого не беспокоит состояние окружающей среды и кто считает, что помочь природе не в его силах**.

Побуждение к действию

В Европе и США экологические инициативы стали частью повседневной жизни. Обычные граждане, а не только крупные корпорации, занимаются посадкой леса, очищением водоемов. В России косметические марки одними из первых пробуют развить эту тенденцию. Так, флакон нового крема Bio-Performance, Shiseido, разработан для раздельной утилизации стекла и пластика: после использования крема стеклянную часть флакона можно отделить от пластиковой. А американская марка Kiehl's поощряет переработку отходов. С мая этого года в магазинах марки в ГУМе и «Артиколи Весна» будут установлены контейнеры для использованных флаконов и бутылок: каждый покупатель, сдавший использованную баночку, получит подарок – набор миниатюр или бальзам для губ. Участие в экоинициативах именно косметических компаний не случайно. Тот, кто готов тратить деньги на заботу о себе, кто покупает косметику, вероятно, окажется неравнодушным и к природе, полагают они. Ведь «наше отношение к природе отражает наше отношение к самим себе, – объясняет Евгений Осин. – А чувство причастности к чему-то большему, чем наши частные интересы, приносит нам ощущение счастья».

* K. Brown, T. Kasser «Are Psychological and Ecological Well-Being Compatible? The Role of Values, Mindfulness, and Lifestyle». Social Indicators Research, 74, 2005.

** R. Milner «A study of the relationship between well-being and the environment». University of East London, 2009.

читайте также

Сберечь и приумножить

Источник фотографий: CHANEL, АЛЕНА ПОЛОСУХИНА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты