psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Учимся читать по губам

Помада – не просто косметическое средство. Это символ. Жест. Фетиш. Пока в нашей жизни существует флирт, эротика и обольщение, она будет оставаться в центре внимания.
img

Пожалуй, ни одно средство макияжа не имеет столь давней истории, как помада. Наверное, идея создания декоративного средства для губ возникла в тот момент, когда древней женщине вздумалось стать привлекательней. Ведь не секрет, что большинство классических канонов красоты соответствуют тем чертам внешности, которые отражают фертильность женщины: пышная грудь, округлые бедра и так далее. Яркие губы служили показателем хорошего кровообращения, а значит, и здоровья, но в то же время были признаком сексуального возбуждения и не могли не притягивать внимание мужчин. «Я люблю жест, которым девушки красят губы. Он очень эротичен. В отличие от припудривания или нанесения туши, медленное движение помадой меня просто завораживает. Даже если это делает незнакомая и не очень привлекательная дама», – рассказывает Александр, 26 лет, фоторедактор. Возможно, поэтому «пудрить носик» полагается в дамских комнатах, тогда как прилюдное подкрашивание губ этикетом не возбраняется.

Гендерное самоопределение

Именно помада – первое средство макияжа, которое попадает в руки девочек. «Они завороженно наблюдают, как мама красит губы, воспринимая это движение как чисто женское. Точно так же мальчики смотрят, как бреется отец. Эти два повседневных жеста служат отправной точкой для осознания своего пола», – объясняет психотерапевт Люси Бересфорд (Lucy Beresford). В одежде такими элементами будут женские каблуки и мужской галстук. Поэтому, когда маленькая девочка украдкой берет мамину помаду и разрисовывает ею лицо, она бессознательно определяет себя как женщину. В подростковом возрасте помада становится символом взросления и свободы самовыражения. «Я хочу, чтобы меня заметили, я не боюсь, когда на меня смотрят» – это то послание, которое мы транслируем всякий раз, когда ярко красим губы.

читайте такжеЖелание красного

Блестяще? Вовсе нет

В конце 90-х главным средством макияжа губ стал блеск. Появилось поколение так называемых glossy-girls, которые считали помаду чем-то устаревшим. Но за последние годы ситуация изменилась.

«Блеск для губ абсолютно асексуален! Да, да, я знаю, что глянцевые губы – намек на то, что по ним призывно провели кончиком языка. Но в самой текстуре блеска ничего сексуального нет: не держится, растекается, смотрится искусственно, да еще и липнет, – восклицает Николя Деженн (Nicolas Degennes), арт-директор Givenchy по макияжу. – Спросите у мужчин, которые вас целуют, сколько им приходится вытерпеть, пока они слизывают этот клей в попытках добраться до самих губ!» Впрочем, справедливости ради заметим, что последнее поколение блесков стало заметно лучше. И тем не менее сейчас большинство марок сделало ставку на помаду.

Шах и мат

Причем если для повседневных встреч по-прежнему приветствуются ее полупрозрачные, сияющие оттенки, то на вечер стилисты настоятельно рекомендуют приобрести матовое и в то же время яркое средство. Такое сочетание свойств сегодня снова в моде после многолетней опалы. «Цикличность неизбежна, – считает Ллойд Симмондс (Lloyd Simmonds), креативный директор по макияжу Yves Saint Laurent. – Когда увлечение одним стилем становится чрезмерным, на смену ему приходит нечто противоположное». С ним соглашается Линда Кантелло (Linda Cantello), международный визажист Giorgio Armani: «Матовые губы были актуальны лишь в 1950-х и 1990-х годах. Они еще не успели надоесть, и я уверена, что у матовых оттенков большое будущее».

Раньше матовые помады быстро выходили из моды: они сушили губы и делали их визуально тоньше. Теперь же производители научились делать продукты с комфортной текстурой и внутренним свечением, благодаря которому цвет на губах оживает, делая их объемней и притягательней. Так что, судя по всему, помада намерена лишь укреплять свои позиции и будет в моде еще долго.

img1. Yves Saint Laurent Rouge Volupté Shine, 28; 2. Lancôme Shine Lover, 314; 3. L’Oréal Paris Color Riche, 238; 4. Clarins Joli Rouge Brillant, 23; 5. Avon «Невесомость», Royal Peony; 6. Dolce & Gabbana Dolce Matte, 333;
img10. Bobbi Brown Rich Lip Color, 42; 7. Giorgio Armani Rouge d’Armani, 513; 11. Dior DiorAddict Tie Dye, 006; 9. Urban Decay Sheer Revolution, Sheer F-Bomb; 12. Clinique Clinique Pop, 08; 8. Chanel Rouge Coco, 444.
читайте такжеБольше цвета!
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье