psyhologies.ru
тесты
текст: Вера Попова 
PSYCHOLOGIES №9

Почему мы возвращаемся в девяностые

Улицы захлестнула волна девяностых. Поведение главных модных домов, которые вдруг ударились в воспоминания о самой неоднозначной эпохе в истории моды, еще можно объяснить заигрыванием с миллениалами. А чем привлекает нас стиль этих «лихих» и в то же время светлых лет?
девяностые ФОТО Getty Images 

Calvin Klein достали из архивов платья-комбинации, неотличимые от нижнего белья. Эди Слиман из Saint Laurent реанимировал гранж ударной дозой безупречных кожаных курток и платьев в цветочек. Не остались в стороне от этой тенденции Celine, Louis Vuitton, Hermès. Девяностые в исполнении глав модных домов кажутся рафинированными – дизайнеры вспоминают минимализм, делают ставку на крой с увеличенным объемом и бельевой стиль, но забывают, что та декада была дерзкой, сложной и полной противоречий. Во всяком случае, для тех, кто родился в СССР.

В те времена на наших улицах царил культ спортивных костюмов самых немыслимых цветов, а за покупками отправлялись на другой конец Москвы на вещевые рынки – и если уж там удавалось найти футболку с логотипом CK Jeans, то значит, в ближайший год о покупке новых вещей можно было не беспокоиться. Это на Западе начало 90-х было эпохой сытой и богатой, временем расцвета Уолл-стрит, феминизма и мужского кроя женских костюмов в полоску. Нас же разрывало от противоречий – открывшийся железный занавес обещал блеск, но видели мы в основном нищету. Разве может это стать основой для нового тренда? Оказалось, еще как может.

Мы не успели оглянуться, как бомберы в сочетании с тяжелыми ботинками и легкими платьями стали униформой

Постсоветская эстетика внезапно заинтересовала привередливый мир моды – и все благодаря французскому коллективу Vetements и его создателю, 35-летнему дизайнеру грузинского происхождения Демне Гвасалии. В 90-е годы он как раз рос в одном из спальных районов Москвы, поэтому знает, о чем говорит: треники, футболки с надписями, бабушкины платья, зеленые пуховики, олимпийки – у него они выглядят почти такими, как у нас на дачах. Но только почти – все без исключения вещи сшиты в Париже, а не в Китае, и не из полиэстера, а из тончайшего шелка, мягкой шерсти и божественного кашемира.

Почему эта умелая стилизация так полюбилась на Западе, понять можно – для многих «там» русская культура до сих пор экзотична, даже если речь идет не о великом конструктивизме или балете, а всего лишь об уличной одежде. Гвасалия и его коллега, такой же выходец из перестроечных дворов Гоша Рубчинский, умело попали в движение миллениалов. Таких не заинтересуешь воздушным шифоном с бантиками, таким подавай что-нибудь побрутальнее. Но популярность этого тренда в России – явление, на первый взгляд объяснению не поддающееся.

Тренировочные костюмы, безразмерные клетчатые рубашки – кому-то это покажется уродством, но таких все меньше. Сегодня мода наконец позволяет нам быть собой

Мы не успели оглянуться, как бомберы в сочетании с тяжелыми ботинками и легкими платьями стали униформой не только на светских мероприятиях, но и на улицах. Даже футболка с надписью DHL успела примелькаться в русских изданиях о моде и на многих знаменитостях. Новый проект Гвасалии – свитшоты с надписью «Земфира», аллюзия к толстовкам с Nirvana, – получил такую огласку, что за ними скоро начнут вставать в очередь, как за Birkin.

Похоже, эффект этой одежды сродни популярности книг Владимира Сорокина – постмодернизм, играющий то на ностальгии, то на отвращении, продается очень хорошо. В случае с модой, конечно, больше ностальгии – девушки, заставшие девяностые детьми, приобретают толстовки с «Титаником» или ботинки на шнуровке с особой любовью. Ведь у каждой наверняка есть история, связанная с подобной одеждой из тех времен, – история, которую не хочется забывать, или та, о которой забывать не стоит.

девяностыеBalenciaga, DKNY, Lacoste ФОТО Getty Images 

Тренировочные костюмы. Простые, без декора, бюстгальтеры, выставленные напоказ. Безразмерные клетчатые рубашки – кому-то это покажется уродством, но таких все меньше. Сегодня мода наконец позволяет нам быть собой. И не то чтобы здесь победил феминизм, скорее здравый смысл – зачем носить калечащие туфли с красной подошвой, когда любимые с детства кроссовки на липучках выглядят не менее эффектно? Одежда из девяностых не только привычна, но еще и удобна – она не предполагает лишних украшательств и стилистических усилий, образы строятся по знакомым уже 20 лет простым формулам. Так зачем придумывать что-то новое?

Но новое неизбежно – в компанию к безразмерным джинсовкам, худи с надписями и бархатным чокерам попадают женственные вещи XXI века. Дерзкое настроение девяностых мы сочетаем с западным минимализмом того времени и добавляем яркие, единственные в своем роде аксессуары итальянских дизайнеров. В конце концов, тренды меняются – остается только индивидуальность.

1. Джинсы, O’Stin
1. Джинсы, O’Stin
2. Ботинки на шнуровке, Barbara Bui
2. Ботинки на шнуровке, Barbara Bui
3. Колье-чокер, Sophie Buhai
3. Колье-чокер, Sophie Buhai
4. Кепка, Lacoste
4. Кепка, Lacoste
5. Спортивные брюки, Vetements
5. Спортивные брюки, Vetements
6. Платье, Marks & Spencer
6. Платье, Marks & Spencer
7. Бомбер, Mango
7. Бомбер, Mango
8. Джинсовая куртка, Sonia Rykiel
8. Джинсовая куртка, Sonia Rykiel
1 / 1
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье