psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Тараненко 

Почему так популярны восточные ритуалы красоты?

Аромат индийского дерева уд, арабские акценты в макияже, сложные японские ритуалы красоты, корейские и китайские тональные кремы... Откуда у нас эта тяга к Востоку?
alt

Почему древние ориентальные традиции внезапно стали так популярны в западной косметологии? Ведь казалось бы, культура, религия, отношение к женской красоте, да и к самой женщине в этих странах не близки жительнице европейского мегаполиса? Зачем ей отбеливать кожу, подводить глаза кайялом, ходить в хаммам и натирать тело маслом манои? Но как раз к этому и призывают нас производители. Добрая половина косметических новинок так или иначе привязана к Востоку. Этому есть несколько объяснений. Не секрет, что этнический состав европейских стран сегодня стал заметно разнообразней за счет выходцев из Африки и Азии. Их культура не могла не повлиять на общий образ жизни: мы освоили рецепты карри, суши и том-яма, справляем дни рождения в индийских ресторанах, практикуем йогу, ходим после фитнеса в хаммам, курим кальян, окутываем дома благовониями.

Все это стало частью повседневной жизни. А еще пару десятилетий назад считалось экзотикой. Стоит ли удивляться, что и косметические традиции активно перенимаются? «Также не секрет, что в связи с нефтяным бумом на Ближнем Востоке и ростом экономики в Индии и Китае их жители становятся все более активными потребителями средств для ухода за собой. Вот косметические марки и заигрывают со своими новоприобретенными клиентами, стремясь выказать им свое уважение и лояльность»,– считает Джованни Шибилиа (Giovanni Scibilia), глава отдела качественных исследований миланского социологического института GPF, который проводит исследования в области потребления.

читайте такжеМассажи для тела и души

Здоровая конкуренция

Ориентальные косметические приемы действительно эффективны, интересны и приятны. Все эти текучие масла, благовония, пятиступенчатые системы очищения и томные, тягучие ароматы просто зачаровывают. А если учесть и философскую основу многих ритуалов, направленных на обретение душевной гармонии, становится понятным, почему в западных странах открывается все больше индийских и тайских спа-центров. К тому же их дружелюбный, открытый и трудолюбивый персонал выгодно отличается от надменных и часто небрежных европейских сотрудниц. «Надо сказать, что такая конкуренция заставила многие парижские центры красоты пересмотреть и расширить набор своих услуг, сделать ритуалы дольше и эффективней. А также объяснить мастерам, что сделать массаж рук клиентке, когда она лежит с маской на лице, – это не одолжение, а необходимость», – комментирует Ирина Колесникова. Она 20 лет владеет косметическим кабинетом на юге Франции, имеет солидный список клиенток и уверена, что достичь успеха ей когда-то помог именно контраст с французскими коллегами. В свое время подобная ситуация возникла и в Америке с Израилем: наплыв косметологов, массажистов и мастеров маникюра из СССР составил серьезную конкуренцию местным сотрудникам. Иммигранты были более образованными, умели и хотели работать. До сих пор в США словосочетание «русский косметолог» – синоним качества и добротности услуг. Как, впрочем, и «тайский массажист», когда речь идет о Париже.

читайте такжеСамомассаж до-ин: семь точек опоры
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье