psyhologies.ru
тесты
текст: Римма Серебряная 

Зачем нам вторая кожа

Радикально-черная или классическая бежевая, кожаная одежда всегда чувственна. Она разоблачает наши инстинкты, возвращая нас к нашей исконной природе.
alt

Одежда из кожи меняет наши манеры до такой степени, что создается впечатление: не мы ее носим, а она нас. Животный магнетизм этого природного материала возвращает нас к нашим корням, будит в нас память предков-охотников, не знавших текстиля и одевавшихся в звериные шкуры. Ни появление инновационных искусственных материалов, ни усилия «зеленых» не способны заставить человечество полностью отказаться от использования этого дорогого, исключительно благородного сырья. Кожа всегда сексуальна, и это ее свойство имеет двойственный характер. Брутальная одежда из плотной черной кожи придает тому, кто ее носит, сходство с комиссарами полиции и героическими летчиками. Мягкая тонкая кожа, и особенно замша, нежна и утонченна – словом, женственна. Прикосновение к ее шелковой или, наоборот, бархатистой поверхности вызывает невероятно приятные, почти эротические переживания. Она амбивалентна, как инь и ян; она защищает, как броня, или облегает… как вторая кожа.

Ощущая силу

Рокеры, байкеры и просто любители курток-косух и черных кожаных джинсов превозносят исключительное удобство и практичность этой одежды. Эти предпочтения имеют и другие, менее очевидные причины: они облачаются в кожу – тяжелую, жесткую, почти негнущуюся – как в броню, для того чтобы чувствовать себя более защищенными или более сильными. «Люди, выбирающие такую одежду, выбирают и определенный стиль жизни, во многом противопоставляя себя обществу, – говорит социальный психолог Юлия Зудина. – Однако нонконформизм – это не противоположность, а обратная сторона конформизма, то есть «бунтарям-одиночкам» вовсе не настолько наплевать на мнение общества, как они желают показать. На деле они весьма уязвимы, отсюда – стремление заковать себя в броню, буквально на физическом уровне защититься от неодобрения окружающих». Современная мода предлагает нам массу таких возможностей. Вот как комментирует это обозреватель моды Регина Козырева: «Черный становится королем коллекций. Короткие куртки-бомберы из черной кожи, наглухо застегивающиеся на молнию, выглядят довольно агрессивно. Весьма популярны костюмы и плащи в стиле «пилот» – с множеством карманов, глухой застежкой и отстрочкой всех деталей. Вернувшийся в моду «гранж» диктует определенный стиль обуви: излюбленный вариант – тяжелые мотоциклетные ботинки. Ремни должны быть широкими, жесткими, почти как корсет, с крупными пряжками. Их надевают поверх пальто из грубого драпа, допустим, как у MaxMara. Гальяно развил эту идею: поверх пальто он предлагает корсет из кожи рептилий. Ему вторит Унгаро: корсет из змеиной кожи дополняет кружевная юбка».

Максим Шаров, дизайнер:

Почему мне нравится работать с кожей? Да не много осталось материалов в современном мире, к которым человек еще может прикасаться с неким душевным трепетом. И все эти материалы натурального, разумеется, происхождения: дерево, камень, кожа, шерсть и т. п. Кожа у меня вызывает приятные тактильные ассоциации, по-моему, это основное... Ну а сказочность этого материала, его необыкновенный характер дано узнать и ощутить не всем. Мне это открывается в момент создания вещи. Простой пример. Знаете, что надо сделать со старым задубевшим куском кожи, чтобы он размягчился? Подержать в руках!»

alt

Обнажая желания

Противоположность грубой черной коже – тончайшее шевро, лайка или замша. Она ласкает и зрение, и осязание, обволакивает тело и струится, придавая движениям несколько хищную грацию. Или облегает, как перчатка. «Перчатки – это невероятно женственная деталь, – считает Регина Козырева. – В этом сезоне они будут очень-очень длинными, выше локтя. Как, например, у Москино: длинные лакированные красные перчатки с мини-платьицами и такими же субтильными костюмчиками. Сапоги до середины бедра присутствуют почти во всех коллекциях: ботфорты из мягкой кожи, из кожи экзотических животных, с эффектом металлизированного покрытия, из овчины, меха». Еще один тренд – супероблегающие кожаные брюки из тончайшей, почти перчаточной кожи, очень-очень узкие, похожие на лосины. Их носят с контрастного цвета шортами. «Здесь мы видим попытку примирить два женских стремления, – комментирует Юлия Зудина. – С одной стороны, желание выставить себя напоказ, продемонстрировать тело, открыть его взглядам и прикосновениям, с другой же — прикрыть недостатки, реальные или мнимые. Мы словно подменяем собственную, неидеальную кожу другой, на которой стоит печать «одобрено ведущими ценителями красоты». Натуральная кожа и стареет красиво. Ей даже идет потертость, заметная патина возраста, которую мы отказываемся признать в своем теле.

Аромат секса

Некоторые люди с трудом переносят запах кожи, считая его чересчур агрессивным, даже животным. Но именно это его свойство и привлекает парфюмеров: «Я пытался поймать мощный чувственный запах, отдающий конской сбруей», – говорит Жан-Поль Герлен, вспоминая процесс создания мужских духов Habit Rouge. Запах выделанной кожи оттеняют ноты табака и дерева – эти духи принесли Герлену невероятный успех. «Ноты кожи придают аромату особую чувственность, – считает Елена Кольцова, эксперт в области парфюмерии Guerlain. – Их главная характеристика – это сила. Сила сексусального желания, бравада и безрассудство. Это духи для смелых, причем как мужчин, так и женщин. Ведь из парфюмерии Guerlain многие дамы выбирают именно мужские духи. А мужчины, в свою очередь, «носят» женские». Как считает Юлия Зудина, «человеческие, плотские запахи – мощнейший сексуальный стимул. На бессознательном уровне они являются для человека привлекательными. Социум же настаивает на том, что телесное должно быть максимально нивелировано или скрыто. Компромисс – это аромат, имитирующий запах тела, но не являющийся им».

Ноты кожи – традиционный компонент мужских духов, но знаменитый парфюмер Серж Лютанс считает, что они могут быть носителем женского начала: «Кожа дает как сильные, отчетливо животные запахи, так и другие, более нежные телесные ароматы». Лютанс создал аромат Cuir Mauresque с нотами мавританской кожи, ладана, цибета, амбры и мускуса. Эти духи он адресует и мужчинам, и женщинам – по его мнению, они прославляют кожу, натуральную материю, в которой заключена особая сила природы, пробуждающая нас от анестезии цивилизации.

Ирина Деркач, дизайнер:

Кожа – самая древняя человеческая одежда. Приятный на ощупь, дышащий материал, легко принимающий форму тела. Мне более близка ее женственная ипостась – мягкая тонкая кожа, замша или шеврет светлых оттенков. Современные технологии позволяют создать любые эффекты: кожа имитирует твид или становится тончайшим кружевом под действием лазера, но осязание вас никогда не обманет – стоит только ощутить ласкающее прикосновение бархатистой изнанки, напоминающей нежную губку из пудреницы. Работать с кожей – бесконечное тактильное удовольствие. Мне нравится ее запах: когда я приезжаю к поставщикам и захожу в помещение, где хранится кожа, я ощущаю восторг. Я различаю тонкие оттенки рыбьего жира, облагороженные запахом кожи, легкий запах паленого рога, возникающий при обжиге краев, – все это наполняет меня ощущением чего-то бесконечно родного, возвращающего меня к моим корням – возможно, в далекое прошлое человечества».

Источник фотографий: COCO AMARDEIL FOR PSYCHOLOGIES
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье