PSYCHOLOGIES №24

Что смотреть в декабре: выбор Psychologies

Что позволено быку, о чем мечтал Росомаха и к чему приводят праздники.
Что посмотреть в декабре

«Виктория и Абдул»

Ей за 80, ему едва 30. Она королева бескрайней империи, он — один из миллионов ее подданных, да еще из далекой колонии, да еще и темнокожий, да еще и мусульманин. Она грозна, строптива, цинична. Он — мягок, открыт, романтичен. Она 70 лет на троне, он явился в ее холодную Англию из пряной Индии, из людской, — слуга, каких сотни у раджи Агры... И эти двое нашли друг друга для дружбы. Одной из самых удивительных в истории человечества — дружбы королевы Виктории и индийца Абдула Карима.

Невозможно представить себе более «странное сближенье», чем в «Виктории и Абдуле». Но режиссер Фрирз специалист по странным сближеньям. Главная интрига его фильмов всегда в отношениях, в этой тонкой вязи, механизмы которой он пытается обнажить почти шесть десятилетий карьеры и едва не во всех своих 56 (!) фильмах. Иногда это любовные «Опасные связи» — классика, предъявившая миру новую звезду, Уму Турман, и шедевр актерского сотворчества Гленн Клоуз и Джона Малковича. Иногда это удивительное производственное взаимодействие — как в «Филомене» у журналиста-звезды и его героини-кокни. Или как в гомерически смешной и до слез грустной «Флоренс Фостер Дженкинс» — у богатой безголосой певицы-дилетантки и ее самоотверженного молодого супруга (о, этот дуэт Мэрил Стрип и Хью Гранта!).

Фрирз работал в разных жанрах — психологического триллера, бытовой и эксцентрической комедий, драмы, даже детектива и хоррора, но главное, что его всегда занимало, — это наша связь друг с другом: из каких кирпичиков она складывается. Или она прорастает? И где тогда ее корни? Поэтому среди его картин так много биографических. Чего стоит только знаменитая «Королева» про царствующую королеву Елизавету с Хелен Миррен… «Виктория и Абдул» в том же ряду, там на примере чужой жизни добрый исследователь Фрирз пытается показать, как тонки и уязвимы наши узы. Как сложно они завязываются и как легко их разорвать.

«Виктория и Абдул» в прокате с 14 декабря.
В ролях: Джуди Денч, Али Фазал, Эдди Иззард, Оливия Уильямс.

Что посмотреть в декабре

«Фердинанд»

В свое время Карлос Салдана совершил переворот в анимации: в его эпосах о попугаях в Рио и свидетелях Ледникового периода было больше иронии, чем выносили «мультики для маленьких». А уж его пятиминутный «Потерянный орех» и вовсе сделал саблезубую белку-растеряху героиней нашего времени. Теперь Салдана замахнулся на политкорректность. Новый «Фердинанд» — переосмысление восьмиминутки «Бык Фердинанд» Диснея. В мультике 1938-го грозный бык, попав на арену корриды, своим миролюбием довел до истерики альгвасилов, пикадоров, бандерильеро и самого матадора. А вот у Салданы он не мечтательное недоразумение, а борец, отстаивающий свое право нюхать цветы вместо того, чтобы проявлять агрессию.

Режиссер Карлос Салдана.
В прокате с 21 декабря

Что посмотреть в декабре

«Величайший шоумен»

Финеаса Барнума называют отцом шоу-бизнеса, в косные 1940-е он создал действо из заплесневевших элементов старого цирка — акробатов, фокусников и бородатых женщин. Шоу, которое захватило всех. И не странно, что этот образ мечтал воплотить Хью Джекман, шоумен от природы (помните церемонию «Оскара-2009»?). Мечтал все годы изнурительной работы над ролью Росомахи в «Людях Икс»… Но то денег не находилось, то возраст у Хью был не тот, то музыки достойной не попадалось — Джекмен хотел петь и дальше... А теперь все на месте. Это выдающийся мюзикл, празднующий сам жанр большого шоу.
Режиссер Майкл Грейси.

В остальных ролях: Мишель Уильямс, Зак Эфрон, Ребекка Фергюсон.
В прокате с 20 декабря

Что посмотреть в декабре

«Вечеринка»

Нам есть за что любить режиссера Салли Поттер. В своем «Орландо» она, верная роману Вирджинии Вульф, поместила героиню в допетровскую Москву. В «Человеке, который плакал» снимала Олега Янковского. Она любит работать с нашим оператором Алексеем Родионовым, он снял три ее фильма. И в частности, эту картину, для оператора непростую — действие разворачивается в течение одного вечера в особняке.

По жанру это «черная комедия» положений. А по изображению она черно-белая. Что подчеркивает графичность страстей — с попытками одного героя спрятаться от разочарований жизни, а другого — прикончить всех присутствующих. И это в гостях у члена парламента Британии, на вечеринке по случаю ее продвижения.
Режиссер Салли Поттер.

В ролях: Патришия Кларксон, Бруно Ганц, Кристин Скотт Томас.
В прокате с 21 декабря

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
спецпроекты