PSYCHOLOGIES №9

3 причины посмотреть фильм «Дуэлянт» Алексея Мизгирева

29 сентября в прокат выходит «Дуэлянт» — один из самых ожидаемых фильмов российского кинопроката, лента, о которой начали говорить задолго до премьеры. И вот почему.
Дуэлянт

Рыцарь упрека. Молодой человек в середине XIX века в Петербурге, тонущем в потоках дождей, подножной жирной грязи, гниющем дощатыми мостовыми и нравами, берет на себя дуэльные обязательства местных аристократов. Стреляться — дело чести, но отстоять ее кровью не для всех позволительная роскошь. Яковлев же стреляется за гонорар, у него нет чести. Только материальный стимул и твердая безжалостная рука, не знающая промаха. И еще он, наполовину заключенный в рыцарские доспехи, дает шоу меткости. Для черни он — Рыцарь. И это его тайна — он рыцарь, у которого есть, есть честь. Его дворянская честь трагически утрачена, и вся его жизнь теперь — одна монолитная попытка ее вернуть.

Дуэлянт

Невольник чести. Снять в сегодняшней России детектив-экшн исключительно о чести, фильм массового жанра об институте репутации — поступок едва ли не гражданского мужества. Но мужество авторское режиссер Мизгирев, по первой профессии философ, демонстрировал всегда — и в милицейской драме «Кремень», и в экзистенциально-криминальном «Конвое». И это было без преувеличения герметично-авторское кино, не идущее на поводу у зрительских предрассудков. Теперь, подобно Кристоферу Нолану, снявшему некогда высоколобый «Помни» и позже рекрутированному Голливудом для создания комикс-франшиз, Мизгирев перешел в зону высокобюджетного кинематографа. Оставаясь при этом невольником авторской чести.

Дуэлянт

Картина маслом. Авторский взгляд Мизгирева и его требования к изобразительному языку фильма имеют своим результатом невообразимое — без просмотра — изображение фильма. Оно будто создано художником-гиперреалистом, а не художником-постановщиком и оператором. А его второй план сообщает фильму мыслительный объем: кажется, что вот на тех лесах, у которых остановилась карета Яковлева c бароном, мелькнул маляр Николка, злосчастно обвиненный в убийстве старухи-процентщицы, а тот мальчишка-оборванец на гнилых мостках под строящимся мостом непременно вырастет в какого-нибудь горьковского картузника Бубнова …

В ролях: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Павел Табаков, Сергей Гармаш, Мартин Вуттке.

В прокате с 29 сентября.

Петру Федорову, сыгравшему роль Яковлева, 34 года. Но он будто не из нашего суетливого времени и не из теперешней России. Его открытая страстность, его почвенная витальность из 60-х, из Оттепели, из эпохи Большой Истории. Не случайно он так убедителен в фантастическом «Обитаемом острове» и исторических «Сталинграде» и «Дуэлянте» и… инороден в телесериалах.

Текст: Виктория Белопольская
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Загрузка...
Psychologies приглашает
ВИДЕО

В каком мире мы будем жить через 5 лет?

Смотреть
новый номерФЕВРАЛЬ 2020 №48
165Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты