psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 
PSYCHOLOGIES №9

3 причины посмотреть фильм «Дуэлянт» Алексея Мизгирева

29 сентября в прокат выходит «Дуэлянт» – один из самых ожидаемых фильмов российского кинопроката, лента, о которой начали говорить задолго до премьеры. И вот почему.
Дуэлянт

Рыцарь упрека. Молодой человек в середине XIX века в Петербурге, тонущем в потоках дождей, подножной жирной грязи, гниющем дощатыми мостовыми и нравами, берет на себя дуэльные обязательства местных аристократов. Стреляться – дело чести, но отстоять ее кровью не для всех позволительная роскошь. Яковлев же стреляется за гонорар, у него нет чести. Только материальный стимул и твердая безжалостная рука, не знающая промаха. И еще он, наполовину заключенный в рыцарские доспехи, дает шоу меткости. Для черни он – Рыцарь. И это его тайна – он рыцарь, у которого есть, есть честь. Его дворянская честь трагически утрачена, и вся его жизнь теперь – одна монолитная попытка ее вернуть.

Дуэлянт

Невольник чести. Снять в сегодняшней России детектив-экшн исключительно о чести, фильм массового жанра об институте репутации – поступок едва ли не гражданского мужества. Но мужество авторское режиссер Мизгирев, по первой профессии философ, демонстрировал всегда – и в милицейской драме «Кремень», и в экзистенциально-криминальном «Конвое». И это было без преувеличения герметично-авторское кино, не идущее на поводу у зрительских предрассудков. Теперь, подобно Кристоферу Нолану, снявшему некогда высоколобый «Помни» и позже рекрутированному Голливудом для создания комикс-франшиз, Мизгирев перешел в зону высокобюджетного кинематографа. Оставаясь при этом невольником авторской чести.

Дуэлянт

Картина маслом. Авторский взгляд Мизгирева и его требования к изобразительному языку фильма имеют своим результатом невообразимое – без просмотра – изображение фильма. Оно будто создано художником-гиперреалистом, а не художником-постановщиком и оператором. А его второй план сообщает фильму мыслительный объем: кажется, что вот на тех лесах, у которых остановилась карета Яковлева c бароном, мелькнул маляр Николка, злосчастно обвиненный в убийстве старухи-процентщицы, а тот мальчишка-оборванец на гнилых мостках под строящимся мостом непременно вырастет в какого-нибудь горьковского картузника Бубнова …

В ролях: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Павел Табаков, Сергей Гармаш, Мартин Вуттке.

В прокате с 29 сентября.

Петру Федорову, сыгравшему роль Яковлева, 34 года. Но он будто не из нашего суетливого времени и не из теперешней России. Его открытая страстность, его почвенная витальность из 60-х, из Оттепели, из эпохи Большой Истории. Не случайно он так убедителен в фантастическом «Обитаемом острове» и исторических «Сталинграде» и «Дуэлянте» и… инороден в телесериалах.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье