psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

3 причины посмотреть «Гринберга» Ноа Баумбаха

Этот фильм о человеке, перенесшем нервный срыв и переживающем кризис личных целей и ценностей, не похож даже на самые изысканные американские психологические драмы.
alt

1. Звезда за кадром. Этот фильм о человеке, перенесшем нервный срыв и переживающем кризис личных целей и ценностей, не похож даже на самые изысканные американские психологические драмы. Потому что он – плод индивидуальных бескорыстных, даже в чем-то киноманских усилий настоящей голливудской звезды, которая относится к Голливуду трезво. Дженнифер Джейсон Ли, звезда и большая актриса, как продюсер делает кино, совсем не похожее на нынешнюю голливудскую продукцию – богато «обснятые» примитивные истории. «Гринберг» как раз такой «лишний» фильм – максимум смысла при минимуме бюджета.

2. Звезда в кадре. Искрометный Бен Стиллер, центр и главный фокус «ржачных» комедий, считает, что в этой психологической драме сыграл главную за всю свою карьеру роль. И его можно понять: Роджер Гринберг, несостоявшийся музыкант, беглец из Нью-Йорка, который слезам не верит и вообще нервный и мрачный тип, приехав к брату в родной Лос-Анджелес, получает шанс найти себя нового, как говорят американцы, «переизобрести себя». Смирить в себе гнев неудачника и еврейскую ярость, вдохнуть жизнь полной грудью – как вдыхает ее новая знакомая… Стиллер закономерно увидел в этом возможность «переизобрести» и себя тоже.

3. Звездочка. Новую знакомую героя, домработницу брата и начинающую певицу с минимумом способностей, играет Грета Гервиг. Актриса потрясающей естественности и пронзительности переживаний – открытых и бесхитростных, которые, кажется, встречаются только у невинных созданий и вне экрана. А она теперь даже и на большом экране – ведь появилась Гервиг звездочкой копеечных фильмов «мамблкора» («бормотание»), направления в сегодняшнем американском кино, которое возвратило последнему принадлежность к категории искусства. «Мамблкор» создавался людьми, которым нет и 30, за пригоршню долларов и только из идеи, что кино должно осмысливать реальность, давать ей сдачи и обогащать наш, зрительский, личный опыт. А иначе оно, искусство, вообще зачем? Причем Гервиг была в «бормоталках» не только актрисой, но и сценаристом. Она привнесла и в «Гринберга» дух свободы и органичности. Тот самый, который так разительно отличает «мамблкор» с его демократизмом и каким-то естественным оптимизмом от натужно-значительного «большого» кино.

В ролях: Бен Стиллер, Грета Гервиг, Дженнифер Джейсон Ли, Рис Айфанс.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье