psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

3 причины посмотреть «Кочегара» Алексея Балабанова

Балабанов вернулся к совершенству своей картины «Про уродов и людей» (только та черно-белая, а эта – огненная), сохранив фирменный стиль. Конструкция «Кочегара» предельно проста; он адресован всем и понятен каждому; напряжение растет по спирали, как в Седьмой Шостаковича; автор намеренно раздражает зрителя; финал непредсказуем.
alt

1. Трагедия. Посреди нашей обыденной жизни – жестко рациональной, нивелирующей, скоростной, заставляющей человека стать бессильным винтиком уже не идеологической, а примитивно-потребительской машины, – куда-то пропадает мысль о достоинстве, собственном и другого. Балабанов, один из лучших отечественных режиссеров, по дикому недоразумению имеющий репутацию художника-извращенца, некрофила и шовиниста, возвращает в наше кино благородную идею о возможности маленького человека противостоять злу. Трагедия «Кочегар» уже не фильм-вопль, как «Груз-200», и не фильм – инъекция безнадежности, как «Морфiй». Здесь есть подлинный катарсис. Зло, разгоревшееся до степени беспредела, герой гасит собственной кровью, как и свою личную вину.

2. Противостояние. Иван Скрябин сапером в Афгане заслужил звание Героя СССР и контузию, а теперь кидает уголек в огненную пасть кочегарки, где и живет. Жена – в Детройте, красавица дочь – в оставленной им ради нее квартире. Иван Скрябин якут – молчалив, непроницаем и знает: люди делятся на хороших и плохих. Бывший сослуживец якута пользуется этими качествами, что и ведет к катастрофе. В голове контуженного кочегара вертится рассказ дореволюционного писателя Серошевского «Хайлак», про то, как «хорошие» – якуты – угнетаются «плохими» – русскими, но ведь на войне они были по одну линию фронта. Война продолжается, а ясности нет: кто – урод, а кто – человек?..

3. Феникс. Балабанов вернулся к совершенству своей картины «Про уродов и людей» (только та черно-белая, а эта – огненная), сохранив фирменный стиль. Конструкция «Кочегара» предельно проста; он адресован всем и понятен каждому; напряжение растет по спирали, как в Седьмой Шостаковича; автор намеренно раздражает зрителя; финал непредсказуем. Только актеров-звезд нынче нет, что создает ощущение реальности истории. В постскриптуме «экранизация» рассказа Серошевского в изложении Ивана Скрябина будто оставит память о нем, а фильм переведет в притчу. Абсолютный эстетизм формы позволяет стерпеть высокую безжалостность содержания, не отвернуться от экрана.

В ролях: Михаил Скрябин, Аида Тумутова, Александр Мосин.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • ika-bem   
    88 недель назад

согласна со ВСЕМИ Вашими пунктами и советами. Есть одно НО - ему этого ничего не надо, ему жизненно необходимо чтобы был кто-то, на кого можно свалить вину за все плохое, что в этой жизни с ним произошло, происходит и будет происходить. Автор совершенно безответственен, ему не надо, он не хочет, ему тяжко самому что-то делать и решать. Плакать и заламывать руки с мыслями "Ах какой я бедный и несчастный!?" это единственное, что ему хочется в жизни. Я вот в тихом шоке от "я познакомился с одной девушкой, с которой когда-то еще в школе ходил в клуб при библиотеке. Мы встретились, и я влюбился в А. с первого взгляда… В это время я работал в той маленькой фирмочке по продажам инструмента, и у нас было время встречаться. А. в то время встречалась с одним парнем, с которым вместе ходила в турпоходы, и потом, видимо, к нему охладела. Узнав, что у меня есть девушка, с которой мы вместе живем, А. не отвергла меня, вероятно, думая, что я расстанусь с I.; но поскольку я не расстался с I., она приняла предложение от другого молодого человека, с которым начала серьезные отношения… а когда А. узнала, что у нас с I. будет ребенок, она резко охладела ко мне и теперь я для нее всего лишь друг, и не самый близкий…" ВОПРОС: с чего он взял, что А. вообще к нему что-то чувствует!? Он живет в своих фантазиях и когда его пытаются вернуть в жизнь ту, которая есть в реалии, он винит своих спасителей в том, что ему блин плохо реальности! что у него там в фантазиях какие-то дамы сердца, которые насильно замуж за других выходят, чтобы ему отомстить (по видимому)... совет автору: ПАРЕНЬ, ПЕРЕСТАТЬ ЖИТЬ ФАНТАЗИЯМИ И СТРАДАТЬ ФИГНЕЙ!!! НАЧНИ ЖИТЬ!!! У ТЕБЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СЫН И ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНА!
Psy like0

Здравствуйте. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями, чувствами и мыслями по поводу вашей ситуации.Возможно и вам это будет полезно. Первым чувством, которое я испытала после прочтения, была грусть. Не скука ("и скучно, и грустно"), а именно грусть, печаль. И я даже думаю, что вполне понятно, почему именно это чувство оказалось первым. Потому что, на мой взгляд, так или иначе, им в той или иной степени пропитан весь рассказ, особенно его завершающая часть (так сказать кульминация со "срочной" беременностью и созданием семьи - см. в моём тексте ниже). Сочувствую вам. Однако, далее почему-то возник следующий образ. Вот приходит человек в продуктовый магазин, супермаркет, покупает там тесто для выпечки, которое продаётся бесформенными кусками в полиэтиленовых пакетах. Приносит он это тесто домой, без каких-либо манипуляций над этим тестом ставит его в духовку, включённую на полную мощность, садится около духового окошка и ждёт... Ждёт, когда в окошке вместо этого бесформенного куска появится слоёный торт украшенный кремовыми розочками и уже горящими свечками, чтобы можно было сразу же достать из духовки и подать на праздничный стол. Ждёт наш человек пождёт, а кусок теста как лежал себе, так и лежит, разве что обуглился изрядненько. А человек всё продолжает ждать, удивляется, расстраивается и разочаровывается: что же не так? и где же тот самый праздничный и долгожданный торт? Я, собственно, вот это всё к чему. Такое ощущение, что вы до сих пор находитесь в этом ожидании вместо того, чтобы достать обуглиш, осмотреть его критически, убедиться, что это не торт и отправиться хотя бы в инет за рецептом настоящего праздничного пирога. Вот вы пишите (причём в самых первых строчках): "я замечаю, что не получаю удовольствия от жизни и дел, и похоже, живу вообще не для себя, а для своих близких и родных". И это, на мой взгляд, сущая правда. Только вот вам пока не хватает смелости признаться в первую очередь себе в том, что это результат только лишь ваших выборов и решений. Причём принятые вами же решения вы аккуратненько завешиваете вуалью чужих желаний, чаяний, мыслей, надежд и пр. Для примера: 1. "попытки найти что-то по душе словно что-то блокирует внутри меня - "зачем тебе это? пустое всё". " - кто так говорил?может, кто-то из ваших близких, может в детстве наслушались, но решение не искать и бросить ведь принимаете ВЫ. 2. "закончил колледж (выбрал я его не по причине будущей профессии, а просто хотелось сменить свою школу на другое учебное заведение). ". - см. пункт 1. 3. "После колледжа поступил в университет на физический факультет (притом, что с математикой и физикой со школы не слишком дружил!), с трудом продержался год и взял академический отпуск."- догадываетесь теперь почему? (снова см. пункт 1.) 4."Чтобы удержаться в вузе, я терпел эту грязную работу, за которую нам платили крошечные деньги, и брань завхоза, который часто собирал нас в своем кабинете и прорабатывал каждого за огрехи и недоделки." непонятно для чего такие жертвы - разве что, поэтому:"Надо сказать, что в школе мне трудно давалась математика, и мои родители (которые в школе учились отлично) очень мне за нее пеняли… " 5."Когда академ. отпуск закончился, я вновь начал учиться, но с новыми однокурсниками отношения не сложились, и в одиночку я не справился с учебными трудностями. Перед самой сессией у меня возникла бессонница, тревога, я был совсем опустошенным и убитым, и отчислился из университета. Возникшее состояние пришлось лечить с помощью психоневролога (медикаментозно, антидепрессантом)". - думаю уже без подсказки сможете мысленно отослать себя к пунктам 1., 2. и 3. 5а."В армию меня не взяли. " - подумаешь, трагедия... Ну а далее всё как по нотам по закрученной спирали. В личной жизни то же самое. Апофеозом ваших "неосознанных" выборов стало "безвольное" согласие на брак и ребёнка, якобы только потому что этого хотела ваша девушка. Вам самому-то не смешно? Вы понимаете, что из всех возможных вариантов вы всегда выбирали наихудший? Вы всегда засовывали в духовку кусок теста, вместо того, чтобы учиться печь пироги. Но интересно не только это. По опыту, личному и профессиональному (а, к слову, я ваша ровесница) могу сказать, что люди невероятно часто выбирают именно такую вот позицию и манеру поведения: поступать так как ждут/хотят значимые другие. Это обеспечивает им определённый комфорт и безопасность. Потому что становится понятно как жить, что делать. А когда сам, то вообще не понятно что с этой жизнью делать. В этом вы могли бы определиться, если бы съехали и какое-то время пожили одни (это я уже по собственному опыту). Но увы вы сделали другой выбор. В воздухе как бы подвис вопрос: что же делать теперь?когда уже всё сделано и даже ребёнок? Перво-наперво, я думаю, необходимо признать, что все выборы, которые вы совершили, совершили именно вы, будучи в здравом уме и твёрдом рассудке. Возможно даже позлиться на себя, оплакать это всё, мысленно похоронить и начать прощать себя за уже совершённое. А дальше принимать СОБСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ по поводу того, что делать дальше. Если говорить о семье и сфере любви и личных отношений, то лично я вижу 2 варианта. Один - наименее вероятный, другой - наиболее вероятный и реалистичный. В первом случае вы полностью пересматриваете своё отношение к вашей жене, в том смысле что возможно есть ещё что-то между вами живое, что ещё не сдохло (мне ничего не известно о вашей интимной жизни, но если в ней есть хорошее, то это не спроста и оттуда может вырасти и остальное). Второй вариант, если охлаждение уже совсем тотальное, тогда возврат на несколько страниц назад, туда, где вы подумывали жить один. Да это уход из семьи, алименты, воскресный папа и пр.Но так вы по крайней мере будете честны и ребёнку покажите урок искренности, пусть и болезненный. Жить в семье, где между родителями холод, для ребёнка ничуть не лучше, если не хуже других вариантов осуществления родительства. Во всём же остальном полная свобода. Бросать работу не обязательно. Просто ищите, что было бы вам интересно, по душе. Не бойтесь учиться. Если вы будете заинтересованы, проблем с сессиями, экзаменами и прочим у вас не возникнет. Да, придётся потрудиться. Но дышать вам точно будет легче. Приношу извинения, если где-то обидела ненароком или "покусала" вас, а также за столь длинный пост. Оффлайн, что с него взять. (вот видите, как я ловко спихнула ответственность с себя на обстоятельства, оправдываясь за длину поста.не делайте так и будет вам счастье:)) Во всём удачи.
Psy like3
  • jroslav   
    91 неделю назад

Может вы живёте для бесов, в смысле, вы их корова и они вас доят.
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье