psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 
PSYCHOLOGIES №11

3 причины посмотреть «Прибытие»

В прокат выходит фантастическая драма Дени Вильнёва «Прибытие», снятая по мотивам научно-фантастического рассказа американского писателя Теда Чана «История твоей жизни». Главные роли в картине исполнили пятикратная номинантка на премию «Оскар» Эми Адамс и двукратный номинант на премию «Оскар» Джереми Реннер. Но не только ради них стоит посмотреть фильм. Мы знаем еще как минимум три причины.
Прибытие

1.  По маршруту «Соляриса»

Будто устав от производства фантастики аттракционной, кинематограф в последнее время всерьез занялся философской. Путешествие через «червоточину» в пространстве-времени в «Интерстелларе» или прибытие инопланетян на Землю становятся лишь предлогом для авторского размышления о природе человека, природе контакта между разумными существами, природе скорби от невозвратимых потерь и любви, живой, пока жив человек… Авторы «Прибытия» следуют точно по маршруту «Соляриса» Тарковского, когда внеземное возвращает героя к его земной сути – чувствам вины, привязанности, к осознанию своего «Я».

Прибытие

2. Внятный язык

«Прибытие» можно посмотреть и как пособие по пониманию языка кино. Например, начинается фильм с кадра с потолком и им же завершается. Важны и низкие потолки мобильной армейской базы, где героиня-лингвист ищет способ понять язык пришельцев, и высоченный потолок университетской аудитории, и отсутствие потолка в том странном тоннеле, где инопланетяне назначают землянам встречу.
Потолки в фильме естественны – они же повсюду. И в то же время становятся образом, рационально-эмоциональным сигналом: он диктует смысл и повод к размышлению – о потолке каждого из нас.

Прибытие

3.  Звуки мира

То, что называется музыкой к фильму, в фильмах Дени Вильнёва становится трансляцией смыслов, невыразимых словами. И в своих этапных работах, в «Пленницах» и «Прибытии», он предпочел сотрудничать с исландским композитором Йоханном Йоханнссоном. Звуковое сопровождение «Прибытия» почти инопланетно – ведь он ощущает музыку не в мелодиях, а в каждом звуке мира. И поэтому работает и с симфоническими оркестрами, и с перкуссионистами-одиночками, играет в концертных залах и в соборах. Именно так, в соборе в Дурхэме, он записал музыку к документальным «Шахтерским гимнам» об угледобыче в Северной Англии.

Режиссер: Дени Вильнёв.
В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер.
В прокате с 11 ноября.

Эми Адамс

Слава пришла с личностной зрелостью: два «Золотых глобуса» и номинацию на «Оскар» актриса обрела в 36 лет. Она сыграла два десятка ролей, но успехом обязана сложным героиням: в «Бойце» Дэвида Рассела, «Больших глазах» Тима Бёртона и «Мастере» Пола Андерсона, и вот теперь – «Под покровом ночи» у Тома Форда и в «Прибытии».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье