psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

3 причины посмотреть «Сталинград» Федора Бондарчука

Федор Бондарчук об одном из решающих эпизодов Великой Отечественной Войны. Как всегда зрелищно. Необычно глубоко.
Красноармеец (Петр Федоров) защищает Родину в лице безвестной девушки (Мария Смольникова) из одного безвестного разрушенного дома.Красноармеец (Петр Федоров) защищает Родину в лице безвестной девушки (Мария Смольникова) из одного безвестного разрушенного дома.
Федор Бондарчук, актер, кинорежиссер, продюсер, телеведущий, лауреат кинопремий «Ника» и «Золотой орел» за фильм «9 рота» (2005 год). Снял дилогию «Обитаемый остров» (2008–2009 годы), продюсировал картины «В движении», «Духless», «Два дня», «Евгений Онегин» и другие.Федор Бондарчук, актер, кинорежиссер, продюсер, телеведущий, лауреат кинопремий «Ника» и «Золотой орел» за фильм «9 рота» (2005 год). Снял дилогию «Обитаемый остров» (2008–2009 годы), продюсировал картины «В движении», «Духless», «Два дня», «Евгений Онегин» и другие.

1. Война чувств. Сталинград для Бондарчука – не решающий эпизод Второй мировой, который должен быть воспроизведен в кино со всей почтительностью к истории. И не метафора цены, которой заплачено за ту победу. Рассказ о шести красноармейцах, которые отстаивали один сталинградский дом, и о несчастном немецком офицере, который этот дом атаковал, – это главным образом рассказ о чувствах на войне. О том, что война – и та, и любая другая – это война сердец. Это горе, переживаемое обеими сторонами. Победа тут штука относительная. Защитники Родины не безусловные герои – это иногда и озлобленные жертвы, не различающие недопустимого. А захватчики «любить умеют»… Словом, в масштабное отечественное киноповествование о Великой войне Бондарчуку удалось вставить новую главу.

2. Шесть красноармейцев против «300 спартанцев». «Сталинград» делает вид, что он – киноаттракцион. Впечатляет работа художников. Захватывает 3D… Но все-таки Сталинградская битва – не битва при Фермопилах. Слишком близко и болезненно все это, чтобы и режиссер, и зритель могли полностью отдаться во власть кинотрюка. 3D тут сообщает масштаб скорее эмоциям, чем приключениям.

3. Бондарчук vs Бондарчук. В «Сталинграде», возможно, есть доля авторской провокации: Федор Бондарчук взялся за тему Великой Отечественной, то ли наследуя отцу, Сергею Бондарчуку, с его эпохально-гуманистическим «Они сражались за Родину», то ли дискутируя с ним. Я склоняюсь ко второму – Федор Бондарчук явно говорит о войне и победе с позиций человека иного поколения. И новым языком, в котором есть место не только подвигу, но и сочувствию к тому, кто был врагом, и впечатляющему спецэффекту.

В ролях: Петр Федоров, Мария Смольникова, Сергей Бондарчук, Томас Кречманн, Яна Студилина, Андрей Смоляков.

В прокате с 10 октября.

читайте такжеКак победа в войне изменила наше сознание
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье