psyhologies.ru
тесты
текст: Алла Ануфриева 

«Эйфория» Ивана Вырыпаева

Первая картина талантливого театрального режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева – об отношениях мужчины и женщины. Простая и одновременно сложная, как воздух, жизнь или смерть, история любви оборачивается здесь трагедией. Ибо с чувством, их захлестывающим, герои совладать не способны. Оно сродни эйфории слепого, мчащегося на мотоцикле в бездну. Картина, лишенная бытовых и временных деталей, наполнена аллегориями и символами и напоминает античный миф, созданный феноменально выразительными средствами современного кино.
alt
Psychologies:  Это история страсти или все-таки любви?
Иван Вырыпаев:  В моем фильме речь идет именно о любви. Причем настолько сильной, что люди, которым она дана, не могут ее осознать. К ней они не готовы по-настоящему. И вот это неосознаваемое, большое и духовное чувство превращается у них во что-то животное, принимает дикие формы. Любовь раздавила героев. Вопрос почти религиозный. Я попытался представить: ну вот дан человеку Бог, и что? Готов он к этой встрече? Не уверен. Не знаю.
Но, возможно, у героев просто не было времени разобраться в себе.
Дело не во времени: когда человек собой не занимается и не готов в себе разбираться, откуда же возьмется это понимание? На самом деле все мы – дикие люди. Разве мы занимаемся собой? Разве мы готовы к настоящей, божественной любви? Я спрашиваю, а не отвечаю. Фильм – это вопрос.
Для вас любовь – это прежде всего серьезная духовная работа и только потом – физическое начало?

СПЕКТАКЛИ ПО ПЬЕСАМ ИВАНА ВЫРЫПАЕВА «ИЮЛЬ», «КИСЛОРОД», «СНЫ» И ДР. ИДУТ В ТЕАТРЕ «ПРАКТИКА» (МОСКВА), А ТАКЖЕ НА СЦЕНАХ 20 СТРАН МИРА.

Это работа. Очень многие люди не знают, что такое любовь, и они не виноваты в этом. Но если любовь дана, то над ней нужно работать. Она не может расти как трава в огороде. Ее нужно возделывать день за днем, до самой смерти, иначе она погибнет.
Артисты рассказывают эту историю сдержанно, без эмоций, как будто смотрят на своих героев со стороны…
Главное, чтобы эмоции были у зрителей. Ведь фильм происходит не на экране, а у нас внутри. И задача артиста – не упиваться собой и своими чувствами, а все сделать для того, чтобы зритель испытал эмоции. Мне бы очень хотелось, чтобы вы не препарировали картину с мыслью «Что-то здесь не так!», а смотрели ее с открытой душой и доверяли своим ощущениям.
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье