psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

«Гордость и слава» Гэвина О'Коннора

Семья, в которой все мужчины служат в нью-йоркской полиции, оказывается в центре коррупционного скандала, что подвергает испытаниям родственные привязанности и личностные ценности ее членов.
alt

Семья, в которой все мужчины служат в нью-йоркской полиции, оказывается  в центре коррупционного скандала, что подвергает испытаниям родственные привязанности и личностные ценности ее членов.

Сюжет, казалось бы, не нов. Но молодой и типичный «американский независимый» режиссер О'Коннор сообщил ему новизну интонации. И у него вышла высочайшая, шекспировско-расиновская трагедия, которая разворачивается в скучно-сером урбанистическом пейзаже, среди хмари и белесости нью-йоркской зимы, в интерьерах безрадостных присутственных мест… Но между персонажами, чьи нервы разве что не звенят – так струнно они натянуты. А цель ее – пробудить  в мире, где давно нет совести как категории (потому что на такой товар и покупателей нет, а в этом мире все товар), хотя бы рудиментарный зуд чести. Да, уже сняты и «Тайны Лос-Анджелеса», и «Плохой лейтенант», но фильм о неладах в полицейском королевстве еще не становился сагой о столкновении семейных чувств и гражданского долга, индивидуальной гордости и славы мундира, экзистенциального приятия мысли о собственной конечности  и невозможности принять смерть любимого… И при этом высокая трагичность фильма базируется, как ни странно, на снижении пафоса: жестокость тут не брутальна, а, помещенная в тесные квартирки латиносов, обыденна. Любовь обречена, как жена героя. Дети вовсе не ценность, утрачен даже первичный инстинкт – чувство своего жилища, страсть к укрытию: герой Эдварда Нортона предпочитает устойчивому дому яхту на Гудзоне. Смотришь этот фильм, вполне современный, операторски подвижный, технологичный, но вспоминаешь о нем как о черно-белом.  И дело не только в гипнотическом мастерстве художника-постановщика – это в чистом виде режиссура: О'Кон-нор снял свой фильм как образ поблекшего мира, а не просто как историю о семье полицейских, вовлеченных… ну и так далее. В ролях: Эдвард Нортон,  Колин Фаррелл, Ноа Эммерих, Джон Войт, Дженнифер Эйл. В прокате с 26 февраля.

За кадром

  • Съемки фильма «Гордость и слава» должны были  начаться зимой  2002 года, но были отложены из-за событий 11 сентября,  в ходе которых полиция Нью-Йорка проявила себя героически. Было решено,  что фильм о коррупции в ее рядах крайне несвоевременен.
  • Отец Гэвина О'Коннора и его  брата-близнеца  и соавтора по сценарию фильма Грэга всю жизнь прослужил в полиции Нью-Йорка. Авторы рассматривают свой фильм как «дань признательности всем честным полицейским мира, и отцу в первую очередь».
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • Arpad3   
    246 недель назад

Ну, пропавшие--это отдельная тема. Однажды в 2008 г. на канале ТНТ я видел передачу "Пропавшие". Один работник милиции обьяснил, что в одиночку милиция работать не может, ей нужны союзники среди людей, которые обращают внимание на обьявления о пропавших людях. К сожалению, мало кто обращает внимание на обьявления о пропавших и "сличает" прохожих на улице с теми, кто обьявлен в розыск. Так что милиции удается в год найти лишь...кадого второго пропавшего. Гротескный, но пока что хорошо кончившийся случай произошел с жителем Санкт-Петербурга Сергеем НЕЧАЕВЫМ, 1989 г.р. В 12 лет он ушел из дома из-за ссор с матерью и провел в бегах семь лет. Он втянулся в компанию токсикоманов, которая днем попрошайничала, а на милостыню покупала клей и нюхала его. Однажды компаньоны Сережи чуть не засыпались перед милицией из-за какого-то преступления, но Сережа уже решил от них уйти. В 2008 г., в 19 лет он был уже дома и признавал, что годы проведенные в бегах, прошли для него впустую. Теперь он работает и учится в вечерней школе. Еще одна "проблемная" категория пропавших--старики. Однажды у одной моей знакомой женщины лет 40 отец лет 60--70 ушел в сад, но домой не вернулся. Женщина стала клеить где можно обьявления о его "исчезновении" и сказала мне: "Найти то его можно, просто даже если кто-то его узнает по фотографии, он ничего внятного не скажет, кто он, как его зовут, откуда он и т.д.". Нетрудно представить, что такое обстоятельство затрудняет поиски. Правда, в случае с моей знакомой, не знаю как, но через несколько дней ее отец был найден.
Psy like0
  • Arpad3   
    246 недель назад

Я в письме в ваш адрес привел стихотворение Пырвана Стефанова. На первый взгляд, пример далекий--Болгария, 1985 г.--какое к нам имеет отношение. Но сам я могу быть альтруистом по отношению к детям. Только во первых, не считаю, сколько раз я это сделал. Во вторых, часто это уходит на "задворки памяти". Меньше чем год назад--в мае или июне я шел в сад. До саду было всего 40 минут ходьбы от дома. Поначалу я шел по тротуару, слева--дорога, справа--жилые кварталы. Метрах в 20 от меня я увидел, как одна девочка лет 7--10(может быть, возраст в данном случае--существенное обстоятельство, чтобы не вызывать подозрений) поставив подростковый велосипед на попа, пыталась вытащить куртку, застрявшую между крылом и колесом.. Я подошел к ней и спросил: --Ну что, плохо? Девочка сказала, что случилось (хотя лично друг друга мы не знали). Я стал осматривать велосипед и спрашивал то и дело: --Так...Велосипед чей? --Подруга дала,--ответила девочка. --А куртка чья? --Моя. Просто я ее на багажник положила, а потом она попала между спиц колеса... Не помню все нюансы того, за что именно куртка зацепилась, но я помог девочке вытащить куртку из пространства между колесом и крылом. Она поблагодарила меня, я сказал, что лучше рукава куртки спереди или связать друг с другом, или сцепить (но куртка у девочки была слишком маленькая, и связать рукава друг с другом вокруг шеи не удалось). обьясняется это просто: мне было по пути, я всего метров на 20 отклонился от курса, "ремонт" занял всего 10-15 минут, и после его окончания я пошел в сад.
Psy like1
  • Arpad3   
    246 недель назад

я могу еще понять, почему люди не подходят с предлжением помощи к взрослым, которые лежат ничком на улице, но с детьми это необъяснимо. Мне кажется, никому за это не хочется брать на себя ответственность. Допустим, я вижу на улице ребенка без присмотра--что вы хотите? Чтобы я привел его к себе домой, покормил, приодел и т.д.? Увы, страх, что на тебя могут свешать всех собак, перевешивает. Да и самая распространенная причина, чтобы не возиться--нет времени. Увы, прошли времена, когда взаимопомощь" считалась обыденной добродетелью. Об этом приходится вспоминать лишь как о сладком сне: Я шел один дорогою ночной, И в горький миг печали и безверья Чужая деревушка предо мной Гостеприимно распахнула двери. Не побоялась, что укрывшись тьмою, Я украду хлеб-соль ее... И что же? Уходя с собою Я взял ее любовь. Прошли года, но с той поры далекой Я щедрость сердца только этим мерю: А мог бы я вот так же, без тревоги, Для путника, идущего по жизненной дороге, Открыть средь ночи двери? Пырван СТЕФАНОВ(Болгария), "Иностранная литература", №9, 1985 г., перевод Л.ДЫМОВОЙ.
Psy like1
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье