psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

«Гордость и слава» Гэвина О'Коннора

Семья, в которой все мужчины служат в нью-йоркской полиции, оказывается в центре коррупционного скандала, что подвергает испытаниям родственные привязанности и личностные ценности ее членов.
alt

Семья, в которой все мужчины служат в нью-йоркской полиции, оказывается  в центре коррупционного скандала, что подвергает испытаниям родственные привязанности и личностные ценности ее членов.

Сюжет, казалось бы, не нов. Но молодой и типичный «американский независимый» режиссер О'Коннор сообщил ему новизну интонации. И у него вышла высочайшая, шекспировско-расиновская трагедия, которая разворачивается в скучно-сером урбанистическом пейзаже, среди хмари и белесости нью-йоркской зимы, в интерьерах безрадостных присутственных мест… Но между персонажами, чьи нервы разве что не звенят – так струнно они натянуты. А цель ее – пробудить  в мире, где давно нет совести как категории (потому что на такой товар и покупателей нет, а в этом мире все товар), хотя бы рудиментарный зуд чести. Да, уже сняты и «Тайны Лос-Анджелеса», и «Плохой лейтенант», но фильм о неладах в полицейском королевстве еще не становился сагой о столкновении семейных чувств и гражданского долга, индивидуальной гордости и славы мундира, экзистенциального приятия мысли о собственной конечности  и невозможности принять смерть любимого… И при этом высокая трагичность фильма базируется, как ни странно, на снижении пафоса: жестокость тут не брутальна, а, помещенная в тесные квартирки латиносов, обыденна. Любовь обречена, как жена героя. Дети вовсе не ценность, утрачен даже первичный инстинкт – чувство своего жилища, страсть к укрытию: герой Эдварда Нортона предпочитает устойчивому дому яхту на Гудзоне. Смотришь этот фильм, вполне современный, операторски подвижный, технологичный, но вспоминаешь о нем как о черно-белом.  И дело не только в гипнотическом мастерстве художника-постановщика – это в чистом виде режиссура: О'Кон-нор снял свой фильм как образ поблекшего мира, а не просто как историю о семье полицейских, вовлеченных… ну и так далее. В ролях: Эдвард Нортон,  Колин Фаррелл, Ноа Эммерих, Джон Войт, Дженнифер Эйл. В прокате с 26 февраля.

За кадром

  • Съемки фильма «Гордость и слава» должны были  начаться зимой  2002 года, но были отложены из-за событий 11 сентября,  в ходе которых полиция Нью-Йорка проявила себя героически. Было решено,  что фильм о коррупции в ее рядах крайне несвоевременен.
  • Отец Гэвина О'Коннора и его  брата-близнеца  и соавтора по сценарию фильма Грэга всю жизнь прослужил в полиции Нью-Йорка. Авторы рассматривают свой фильм как «дань признательности всем честным полицейским мира, и отцу в первую очередь».
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерФЕВРАЛЬ 2017 №13130Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Воплотить свои мечтыВоплотить свои мечты«У меня есть мечта». Или больше нет? Почему с годами мы перестаем понимать свои истинные желания и как снова их услышать?. Всегда есть причины ничего не предпринимать, считает психоаналитик Софи Кадален, но, бездействуя, мы теряем возможность развиваться. Чтобы достичь новых целей, нам предстоит измениться самим, и в этом помогут трансформационные игры. И наконец, осуществить мечту не значит совершить подвиг: иногда, по словам наших героев, достаточно быть внимательными к тому, что предлагает жизнь. Все статьи этого досье
Все досье