psyhologies.ru
тесты
текст: Интервью Виктория Белопольская 

Ким Ки Дук: «Белое заметно только на черном»

Он самый известный из кинематографистов Южной Кореи. До 32 лет кино не интересовался, но заинтересовался, когда учился живописи во Франции. Автор 18 фильмов и обладатель около 50 наград кинофестивалей в Каннах, Берлине, Локарно, Венеции и других.
Ким Ки Дук (Kim Ki-Duk)Ким Ки Дук (Kim Ki-Duk)

Когда мы разговариваем, нам еще неизвестно, что его триллер «Пьета» получит здесь, в Венеции на кинофестивале, главный приз. И настроение у моего собеседника явно так себе. Что, возможно, навеяно ненастьем: по лагуне бьет отчаянный ливень, и мы прячемся под тентом на изысканной террасе отеля «Эксельсиор» – пальмы в кадках, статуэтки, белый мрамор, черные скатерти… И этнически детерминированный вид Ким Ки Дука со всем этим входит в разительное противоречие.

Psychologies : Извините, но почему вы в национальном костюме? Что-то в этом есть маскарадное…
Ким Ки Дук : А для равновесия. Мой фильм вдохновлен скульптурой Микеланджело и в целом европейским сюжетом – мать оплакивает погибшего сына. Я в нем апеллирую к христианской культурной мифологии. А своим внешним видом напоминаю: автор – кореец, человек иной культуры. Так я ставлю известные кавычки.
Но разве они нужны? История о материнском горе интернациональна.
К. К. Д. : Нужны, потому что корейская мать выбирает такой вид оплакивания, как месть.
Да, всемирно известна трилогия о мести Пака Чхан Ука – о господине Месть и госпоже Месть...
К. К. Д. : А вы не обратили внимания, что во всех этих фильмах источником несправедливости и последующей мести становятся деньги? Вот что точно интернационально, так это злая сила денег. Но я не исключаю, что мы чувствуем это острее, – все-таки мы из феодализма очень резко рванули в капитализм.
"Пьета""Пьета"
А то, что в южнокорейских фильмах так много изощренных сцен насилия, не связано с особенностями национального характера?
К. К. Д. : Да и первые 15 минут «Пьеты» – цепочка сцен насилия и жестокости... Я специально начинаю так фильм. Я не расскажу о том, как мать способна любить и прощать, если не расскажу, что она пережила, как умер ее сын и что этому предшествовало. Нельзя показать белое, не показав черное. Мне самому трудно смотреть такие сцены, но если из «Пьеты» их исключить, нельзя понять и как впоследствии меняется герой, так сказать, Господин Зло. И потом… Люди выбирают насилие, зайдя в психологический тупик, не замечали? Насилие – выход напролом, распрямившаяся пружина.
Вы говорите так, словно к вам эта мысль имеет личное отношение.
К. К. Д. : Так и есть. Я не снимал три года, потому что пережил кризис. Я перестал полагаться на то, с чем был связан, – на кино, на живопись, на любимых. Я вдруг осознал, что все это связано со мной, но не приковано. Что все они живут своей жизнью. И что мне надо жить своей. Ни на кого не надеяться кроме себя. Этот фильм я снял только на свои деньги и работая на нем в пяти качествах. Разве что не актрисой в главной роли...

И тут впервые за наш разговор режиссер слабо улыбнулся.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье