psyhologies.ru
тесты

Кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино»

С 3 по 8 ноября Гёте-Институт в Москве и Центр документального кино проведут кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино».
Кинофестиваль

На фестивале будет представлено десять документальных и игровых картин, в которых музыка занимает центральное место. В них раскрываются самые разные музыкальные культуры — от кубинской музыки до хеви-метала и рока. В фокусе «BLICK'16» окажутся музыкальные сообщества, находящиеся под влиянием одновременно Востока и Запада, о которых рассказывает Фатих Акин в своей работе «По ту сторону Босфора» (2005), где он следует за главным героем – бас-гитаристом группы «EinstürzendeNeubauten» Александром Хаке, и витальное многообразие немецкой фольклорной музыки в увлекательной документальной ленте Арне Биркенштока и Яна Тенгелера «Звук Родины – Германия поет» (2012).

«Как ни один другой жанр, кино живет взаимосвязями музыки, движения, звука и голоса. Своеобразие фильма вырастает из согласия видимых и слышимых элементов, но часто музыка оказывается подчинена действию фильма, как будто служит лишь для удвоения представленных на уровне драматургии эмоций, – говорит руководитель отдела культурных программ Гёте-Института в Москве Астрид Веге. – В рамках нынешнего кинофестиваля вопрос о значимости музыки не стоит – она и сюжет, и протагонист фильмов. Именно музыка оказывается выражением жизненной энергии, объединяющим началом, особым видом «родины» или знаком принадлежности к определенной группе, а значит, и способом манипулирования людьми».

Mузыка в кино

Откроется фестиваль немым фильмом Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1927) – кинопортретом Берлина 1920-х годов, где «энергия движения городского организма» уплотняется в кинематографическую симфонию. Показ фильма пройдет в сопровождении живой музыки – не оригинальной партитуры Эдмунда Майзеля, а новой интерпретации известных джазовых музыкантов Сергея Летова и Владимира Нелинова. Представит фильм российский киновед, историк кино, автор многочисленных статей по теории и истории киноискусства Наум Клейман.

В рамках фестиваля 5 ноября в 21:00 состоится еще один концерт – после показа своего фильма его сыграют режиссеры Ян Тенгелер и Арне Биркеншток, которые в обед того же дня (в 13:00) проведут мастер-класс по разработке сценария музыкального документального фильма.

Специальными гостями фестиваля станут режиссеры и актеры фильмов фестиваля: режиссер фильма «Малийский блюз» Лутц Грегор, режиссеры фильма «Звук Родины – Германия поет» Ян Тенгелер и Арне Биркеншток, а также актеры фильма «Фанатки на завтрак не остаются» Анна Фишер и Костя Ульман.

Кроме того, в дни фестиваля гостей ждут и другие мероприятия. Состоится конкурс кинорецензий – авторов лучших рецензий ждут подарки, работы будут оценивать компетентное жюри во главе с кинокритиком Михаилом Ратгаузом. А 5 ноября в 22:00 пройдет вечеринка «Blick`16: МУЗЫКА В КИНО» на корабле «Брюсов!», VolnaBar. Вход свободный.

Еще одно особенностью фестиваля «Blick» этого года станет возможность в дополнение к фильмам основной программы посмотреть тематическую подборку игровых и документальных картин в Медиатеке ЦДК. Среди них – «Голубой ангел» (1930) Йозефа фон Штернберга, «Дело только в ритме» Томаса Грубе и Энрике Санчеса Ланша (2004), «4 минуты» Криса Краусса (2004) и «B-Movie: Шум и ярость в западном Берлине» (2015) – документальный фильм о музыкальной жизни Берлина 1980-х годов.

Медиатека – это первое в России цифровое собрание архивного документального кино, которое доступно каждому. Медиатека представляет собой коллекцию наиболее значимых советских документальных картин, дополненных образцами современной отечественной и зарубежной документалистики, а также пакетами образовательных фильмов международных культурных представительств в Москве.

http://cdkino.ru/mediatheque

Подробная программа кинофестиваля «BLICK'16. Mузыка в кино»:

www.goethe.de/blick16

Билеты уже в продаже на сайте ЦДК:

http://cdkino.ru/events/special/BLICK16

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье