psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

«Космополис» Дэвида Кроненберга

Экранизация романа Дона Делилло, американского Умберто Эко, создавшего образ современного мира – в котором все безупречно удобно, но проникнуто насилием.
КосмополисКосмополис

Последние фильмы Кроненберга по силе мысли и воздействия, увы, не шли в сравнение с его же «Автокатастрофой», «Мухой» и «Мертвой зоной». Но в «Космополисе» «психолог экшна» демонстрирует былую мощь. В экранизации романа Дона Делилло, прозаика-постмодерниста (или американского Умберто Эко), он создает образ современного мира – мира, в котором все «апгрейдировано», технологически удобно, но проникнуто насилием. Протестует против всеобщей функциональности молодой миллиардер – не выходя за границы Манхэттена, всего за 24 часа, теряя все социальное и материальное и обретая истинное «Я». А замечательный артист Паттинсон, чей завораживающий талант смог проявиться даже в роли молодого вампира, создает образ целого поколения – детей экономического бэби-бума, юнцов, ощущающих себя миллиардерами просто по праву рождения в среде «золотого миллиарда».

Беспросветно-безыллюзорный, экспрессивный «Космополис» более всего напоминает полотно «Крик» Эдварда Мунка. И согласитесь, не так уж часто в принципе приходит в голову сравнить произведение современного кино с безусловным произведением искусства.

В ролях: Роберт Паттинсон, Саманта Мортон, Жюльетт Бинош, Матье Амальрик.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье