psyhologies.ru
тесты

«Не отпускай меня». Впечатления

Режиссер фильма Марк Романек делал клипы, снимал Мадонну и Майкла Джексона и других звездных музыкантов. Но ничего общего с «клиповостью» в привычном нам понимании (т.е. бессмысленной мельтешни слащавых красивостей) в его видеоряде нет. Скорее он напомнит о полотнах мастеров от Рембрандта до Магритта.
alt

Казалось бы, что нового можно сказать о любви и смерти? А вот поди ж ты…

«Дети, усердно собиравшие все это время жетоны, завтра будут вознаграждены. Мне обещали, что это будет нечто небывалое», – обещает Директриса (Шарлотта Ремплинг) детишкам с горящими глазами. Назавтра приезжает машина, хмурые мужчины разгружают картонные коробки. Девочки столпились у выхода, в нетерпении наблюдают: «А правда, там что-то особенное?» – Правда, правда.

И вот вынуты из тайников разноцветные жетоны, распахнута большая зала, на столах разложены… поломанные цветные мелки, лысые куклы, мятые картинки … то, что во время уборки выгребают из детской, чтобы отправить на помойку. Одна из самых пронзительных сцен фильма.

В этот ли раз становится понятно, что идиллическая закрытая школа Хейлшем какая-то «не такая» – или тогда, когда мальчик не решается выйти за калитку, чтобы поднять красный с синей полосой мячик, чей бок выпукло сияет в траве совсем рядом – или когда сидящие на уроке дети внимательно следят за объяснениями Директрисы, наглядно изображающей с помощью человеческого скелета, что лежит перед ней на столе, как «подняв таз или подложив подушку, женщина может достичь такой силы трения, которая ей нужна»… Создатели фильма так умело и тонко наводят зрителя на мысль «что-то тут не так», что ничего не остается, как принять ее за собственное открытие – со всеми сопутствующими симптомами: исподволь возникнувшее чувство тоскливой тревоги разрастается, как заброшенный сад.

Эти дети – необыкновенно послушные. Руки они держат сложенными на парте. Куда нельзя, не ходят. У них на лицах написано старание быть как можно лучше. У них нет фамилий – только имя с первым инициалом. Двое из них – Кэти Эйч и Томми Ди полюбили друг друга. Еще в школе. И продолжали любить в Коттеджах – так называется поселок, где они живут после окончания Хейлшема. Продолжали любить, несмотря на то, что подруга Кэти Рут «забрала себе» Томми. Томми спит с Рут, а любит Кэти. Так бывает.

К тому времени, когда Томми наконец снова оказывается с Кэти, выясняется, что времени у них почти не осталось, их жизнь стремительно летит к концу. Но жива еще хрупкая надежда – нет, не на помилование, но хотя бы на отсрочку…

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • TGU   
    297 недель назад

мне фильм не понравился. совсем не тронуло
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье