psyhologies.ru
тесты

«Не стреляйте в черных лебедей»

Ощущение такое, что все его веснушки – а их немало – пришли в движение. Аронофски щурится, морщит губы, потирает нос. Его «Черный лебедь» открывает фестиваль в Венеции, а мы говорим за четыре часа до гала.
ИНТЕРВЬЮ ДАРРЕН АРОНОФСКИИНТЕРВЬЮ ДАРРЕН АРОНОФСКИ

И волнуется он справедливо – фильм очень непростой. Хотя когда это Аронофски, автор «Пи», «Реквиема по мечте» и венециански же прославленного «Рестлера», делал простые фильмы? Но сейчас – даже для него особый случай. Триллер, о балете и, можно сказать, психоаналитический. Чтобы получить заветную главную партию в «Лебедином озере», исполнительнице надо сочетать в себе невинность и благородство Белого Лебедя с коварством и чувственностью Черного... Две балерины в непримиримой конкуренции. Но каждая из них – воплощение лишь одной из сторон партии. Той, которая рождена быть Белым Лебедем, легче пасть, чем Черному Лебедю воспарить. Искушение человека темной стороной собственного «Я» – драма, которая и волнует автора. И Аронофски волнуется.

Psychologies:  Ваш фильм о трансформации человека. Как вы «режиссировали» внутреннее изменение героини – от целостной целеустремленной личности к почти распаду?
Даррен Аронофски: Даррен Аронофски: Кино в процессе изготовления – грубое искусство. Иногда само производство берет на себя отчасти роль режиссера. Я всегда хотел работать с Натали Портман, но она актриса, а не балерина. И Натали приняла на себя своего рода схиму: три месяца по пять часов в день балетных классов, еще три часа – хореографии, жесткие ограничения в образе жизни, минимум еды и жидкости... Она подвергалась такому прессингу, что начала меняться сама. Жесткое давление необходимости в какой-то степени изменяло деликатный характер Натали.
Ваш фильм снят в стиле «синема верите», репортажной ручной камерой. «Картинка» красива, но мало соответствует кино об изысканном искусстве балета...
Д. А.: Д. А.: Я не хотел делать фильм о «что». И уж точно не о балете. Я делал фильм о «как» – как человек, преданный тому, что считает прекрасным, вынужден ради этого прекрасного пожертвовать лучшим в себе. Или – найти в себе нечто более значительное, чем общественно одобренная «хорошесть». Тут нужна подвижность, съемка с рук – чтобы у зрителя возникла прямая, живая связь с героиней.
Как вы изучали мир балета – это же было нужно для фильма?
Д. А.: Д. А.: «Балетные» не делятся собой с внешним миром никаким образом, кроме спектакля. И не питают никакого пиетета к массовости кино. Но когда в Нью-Йорк приезжал Большой, мне разрешили стоять за кулисами и наблюдать. Я простоял так несколько вечеров. Все говорит язык их тел.
А как это случилось, что вы перешли прямиком от грубого мужского рестлинга к возвышенности балета?
Д. А.: Д. А.: И рестлер, и балерина извлекают максимум из своих тел, чтобы выразить себя. Между ними, по сути, не такая большая разница, как кажется. Что свойственно многому в жизни. Это лишь обман зрения, что лебедей два – Белый и Черный.
alt

«Черный лебедь»

В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер.

Источник фотографий: GETTY IMAGES ENTERTAINMENT/FOTOBANK.COM
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье