psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 
PSYCHOLOGIES №116

Образ родины: три киноверсии

Россия в каждом из трех фильмов, которые недавно вышли в прокат, получилась разной, яркой и совсем небанальной. Повод подумать о судьбах Родины.
«Училка» Алексея Петрухина

«Училка» Алексея Петрухина

Учительница истории берется за пистолет и берет в заложники циничный, интернетно-развращенный 11 «А». Таким образом, российская история пасует перед современностью – не это ли мы наблюдаем сегодня? Мы категорически не принимаем реалистичную версию прошлого – нам хочется былинного величия. А оно с трудом совмещается с ГУЛАГом. И у нас нет внятного образа будущего – раз уж выходят из себя даже учителя, хранители стабильности-преемственности. «Училка» – экшн-триллер о нашей национальной судьбе, штука для Книги рекордов Гиннесcа, знаете ли.

В ролях: Ирина Купченко, Анна Чурина, Роза Хайруллина, Андрей Мерзликин, Алиса Гребенщикова.
В прокате с 26 ноября.

«Пингвин нашего времени» Штефана Кромера

«Пингвин нашего времени» Штефана Кромера

Немецкая девушка и русский. Европейская открытость и бескрайность русского Севера. Роман немки и мужчины с ребенком и вроде бы женой и загадочная, взыскующая праведности русская душа любителя и хранителя пингвинов (эта страсть героя Алексея Гуськова – образ «нравственной экологии»)… В романтической истории немецкого режиссера Кромера события разворачиваются в той самой Териберке, которая была местом безысходного действия «Левиафана» Андрея Звягинцева. Но здесь это сказочно-заснеженное пространство заполняют любовные приключения и переживания. Так что Россия в «Пингвине…» – место встречи привыкшего к рациональной ясности Запада и чарующей российской сложности. Хорошо бы, чтобы очарование продлилось подольше.

В ролях: Люси Хайнце, Антон Пампушный, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников.
В прокате с 19 ноября.

читайте такжеСериалы как путь к себе

Сергей Тарамаев и Любовь Львова: Разум чувства

Два хороших и известных артиста (а Сергей Тарамаев признан даже и выдающимся театральным актером) в режиссерской роли – это несколько загадочно: зачем бы им это? В случае с Тарамаевым и Львовой ответ будет прямым и простым: этим актерам-режиссерам есть что сказать зрителю об общем с ним мире. Их мышление не допускает банальностей, а язык их фильмов сообщает куда больше, чем считывается из сюжета. Так было в их режиссерском дебюте «Зимний путь» – в нем они отважно заговорили о гомосексуальной любви как о любви, а не извращении или излишестве. То же произошло с их вторым фильмом «Метаморфозис», в котором близость людей – а в данном случае молодого пианиста и его 11-летней соседки по даче – отказывается учитывать предубеждения социума. Тарамаев и Львова продолжают развивать свою личную тему в кино и снова говорят о чувствах, которые нечестно загонять в рамки общественно допустимого. И о преступлении социального против эмоционального. В их фильме Россия – страна-подросток, изнывающая под бременем невысказанных эмоций, страстных подозрений и невнятных прозрений. Ей еще только предстоит стать взрослой – как и всем с виду взрослым героям «Метаморфозиса».

«Метаморфозис». В ролях: Егор Корешков, Евгений Ткачук, Юлия Ауг.
В прокате с 19 ноября.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье