psyhologies.ru
тесты
текст: Ольга Шервуд 

По родному «Краю»

Алексей Учитель, даром что потомственный документалист, вот уже пятнадцать лет осваивает различные жанры игрового кино (от костюмной «Мании Жизели» до «чеченского» «Пленного») и добрался до сложнопостановочной истории, претендующей на сравнение с голливудскими образцами реалистической драмы. И это – «Край». Наш корреспондент Ольга Шервуд поговорила с режиссером о том, что такое «сложная постановка» не только в производственном смысле.
Psychologies:  А почему «Край»? Почему именно эта история и это название у фильма?
Алексей Учитель:  Край – так называется поселок, в котором развивается действие и куда в августе 1945-го направлен после ранения Игнат, бывший танкист и потомственный машинист. Но для меня край – еще и состояние. Состояние людей, дошедших до края. Меня интересует, почему мы становимся врагами, почему начинаем ненавидеть друг друга. Почему в нас так глубоко укоренилась потребность ненавидеть кого-то? Край – еще и состояние отдельно стоящего человека. Стоящего на краю, перед выбором – сорваться в бездну или перепрыгнуть ее, вынести или сокрушиться. И от того, что он выберет, зависит не то что его судьба, больше – что он будет за человек.
Это стало едва ли не сквозной темой ваших последних фильмов – и «Пленного»,и «Космос как предчувствие».
Меня и вообще интересует изменение человека. Его открытый конфликт с самим собой. В «Пленном» герой изменялся оттого, что встретился с красотой и не вынес этой встречи. А в «Космосе» героя Жени Миронова изменяло новое знание – что в жизни возможны иные, чем у него, цели, иные удовольствия и вообще горизонт дальше, чем он думал. В «Крае» драму перемены переживают все, начиная с главного героя. Психология победителя требует от Игната пробудить к жизни старый паровоз, чтобы лететь в нем в светлое завтра к по-настоящему победной жизни. Но он меняется, потому что оказался в поселке ссыльных, чей паровоз вперед не летит, и потому что встретился с побежденной, девушкой, которую считал врагом – она ведь немка. А она меняется потому, что годами пряталась от ареста, даже не знала, что шла война, а в лице Игната столкнулась и с последствиями войны, и с любовью. И всех героев меняют чувства: любви, ревности, собственничества, страха – в центре фильма любовный четырехугольник.
А мне показалось, что паровозы у вас не менее важны, чем люди. У них даже имена есть – «Густав» и «Фишман»…
Володя Машков для роли Игната освоил профессию машиниста и водил в ходе съемок три паровоза. Так вот, он утверждает, что у каждого – свой характер. Ну а для меня, для режиссера, неодушевленных предметов просто нет. Ведь в фильме-то все должно начать жить.
alt

«Край»

В ролях: Владимир Машков, Юлия Пересильд, Аньорка Штрехель, Сергей Гармаш, Александр Баширов, Вячеслав Крикунов, Владас Багдонас.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье