psyhologies.ru
тесты

PSYCHOLOGIES и АРТДОКФЕСТ представляют программу «Моя История»

Журнал Psychologies традиционно принимает участие в ежегодном фестивале авторского документального кино «Артдокфест» со своей специальной программой PSYCHOLOGIES.DOC. Приглашаем вас в кинотеатр «Октябрь» на просмотр и обсуждение фильмов с нашими экспертами.
Art Doc Fest

Документальное кино как искусство способно запечатлевать и тонкие душевные движения, и масштабные изменения в общественном сознании и бессознательном. Об этом свидетельствуют программы прошлых лет, подготовленные совместно с журналом Psychologies. На этот раз программа Psychologies решила объединить два этих направления.

«Моя История» – программа фильмов, в которых судьба человека становится частицей исторического процесса, сюжет отдельной жизни вбирает в себя черты эпохи, исторические события имеют прямое воздействие на человеческую приватность, а психология личности подвергается решительному воздействию психологии социальной среды и времени.

Эта программа – попытка (с помощью и при посредничестве авторской документалистики) размышления над вопросом, поставленным Юрием Трифоновым в его классической уже повести «Старик»: «Когда течешь в лаве, не замечаешь жара. И как увидеть время, если ты в нем?»

Увидеть время можно. И для этого мы вглядываемся в отдельную судьбу, принадлежащую своему времени.

1. Жизнь в фотографиях / Life in Stills

Жизнь в фотографиях

История тель-авивского «Фотодома», бывшего некогда фотоателье Руди Вайссенштайна, отразила – а работы фотографа запечатлели – едва не все главные вехи истории ХХ века… Теперь же «Фотодом» приговорен к сносу. Но 96-летняя вдова Вайссенштайна Мириам намерена бороться за дело жизни мужа. А главного соратника и защитника «Фотодома» эта несгибаемая женщина нашла в том, от кого она этого меньше всего ждала, – в своем внуке Бене. Их, переживших огромную утрату некоторое время назад, теперь объединяет и забота о судьбе Фотодома.

Обсуждение фильма с психоаналитическим психотерапевтом Светланой Федоровой.

4 декабря, 17:00 – 18:58, зал №6

2. Мугабе и белый африканец / Mugabe and the White African

Мугабе и белый африканец

Закон «О перераспределении сельскохозяйственных земель» был одной из первых инициатив зимбабвийского диктатора Роберта Мугабе. В ходе его реализации тысячи белых фермеров были лишены собственности. Они сдались без боя из страха – Мугабе не церемонится с врагами. И только одному из них страх был чужд – старому фермеру Майку Кэмпбеллу, чья семья владела плодовыми плантациями в Зимбабве на протяжении жизни нескольких поколений. Он и его зять Бен объявили войну реформе Мугабе. Их не остановили ни угрозы, ни жестокие побои. Фильм следует за семьей Кэмпбеллов в их борьбе за право владеть тем, что принадлежало им столетия, вплоть до победы, которой стало решение Южноафриканского трибунала по расовой дискриминации и правам человека.

Обсуждение фильма с когнитивным психологом Яковом Кочетковым.

5 декабря, 19:15 – 21:47, зал №6

3. Как роса под солнцем / Like Dew in the Sun

Как роса под солнцем

В семье режиссера хранится эта фотография – женщина в белом платке, мужчина в картузе с седой бородой, два бритых наголо мальчика. В их глазах – печаль, тревога. Начало ХХ века. Прадед и прабабка режиссера незадолго до эмиграции из Российской империи в США. Теперь Энтелл путешествует в обратном направлении – на Украину, в те места, откуда происходит его семья. И узнает: та печаль и та тревога так и не покинули Украину. А один житель этой переживающей исторический слом страны подтвердит ощущения. «Каждые сто лет нам приходится бороться за свою свободу», – с горечью скажет он режиссеру.

Обсуждение фильма.

6 декабря, 19:15 – 22:03, зал №6

4. Наталья Горбаневская: «Я не героиня»

Наталья Горбаневская

Поэт Наталья Горбаневская (1936–2013) получила широкую известность, прежде всего как участница диссидентского движения и одна из той легендарной восьмерки, которая 25 августа 1968 года вышла на Красную площадь протестовать против вторжения советских войск в Чехословакию, поплатившись за это несколькими годами лишения свободы. Горбаневскую часто называли героиней. Она возражала: «Я не героиня, я обычный человек». Авторы фильма показывают несколько эпизодов из жизни Натальи Горбаневской, задаваясь вопросами, каким она была поэтом, женщиной, матерью и как сложилась ее судьба после вынужденной эмиграции из СССР.

Обсуждение фильма с когнитивным психологом, доктором психологических наук Марией Фаликман.

7 декабря, 19:15 – 21:30, зал №6

5. Семейное дело / A Family Affair

Семейное дело

«Мариан Хертц: модель и идеальная мать» – так была представлена бабушка режиссера в глянцевом журнале 50-х. Его отец, дядя и тетка иронически улыбаются, когда видят этот заголовок, – их детство было далеко не идеальным: совсем маленькими они попали в детский дом. Да и теперь отношения с 95-летней матерью чрезвычайно непросты. Вскоре после того, как отец полностью прервал отношения с бабкой, Том отправляется по ее приглашению в Южную Африку, где она некоторое время назад начала новую жизнь. И находит там ответы на больные семейные вопросы и новый опыт. Опыт бабушкиного избранника.

Обсуждение фильма с системным семейным психотерапевтом Инной Хамитовой, директором по учебной работе Центра Системной Семейной Терапии.

8 декабря, 19:15 – 22:05, зал №6

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье