psyhologies.ru
тесты

«Расплата» Гэвина О’Коннора

Боевик режиссера Гэвина О’Коннора о бухгалтере, обладающем удивительными способностями в математике. Но использует он их для помощи преступникам. В главной роли Бен Аффлек. Но это не единственная причина посмотреть «Расплату».
Расплата

1. Брейн-триллер или «детектив ума»

Такого термина пока нет, но кино дает основания его ввести – в триллерах все больше героев, отличающихся исключительным интеллектом и при этом страдающих отклонениями в работе мозга. Как раз из этой категории герой «Расплаты» – с его обсессивно-компульсивным расстройством, эйнштейновским математическим даром и работой по заказам преступных сообществ в качестве аудитора. И главное тут – следить за работой его мозга, которая и становится мотором сюжета, а уж потом за историей о том, как гений уходит от преследования ФБР и собственной клиентуры сложным путем, траекторией напоминающим мозговые извилины.

Расплата

2. За пределами...

...нормы находятся все герои и сюжеты Гэвина О’Коннора. Его «Воин» обладал нечеловеческими возможностями, в его «Гордости и славе» типичный клан ирландцев-полицейских из Нью-Йорка сталкивался с моральным выбором, обычно не встающим перед нашими современниками, а героиня «Джейн берет ружье» презрела нормы женственности маскулинного XIX века. О’Коннор нашел в сегодняшнем реалистическом кино место для шекспировской драмы, он предпочитает иметь дело с предельными проявлениями нашей природы и отважно вводит в свои картины неотвратимость античного Рока и Возмездия.

Расплата

3. Ирландский свет –

...так (по аналогии с «голландским светом» в живописи) можно назвать освещение кадра. У О’Коннора свет создает изображение, активно участвующее в рассказе. Действие безыллюзорного фильма «Гордость и слава», например, происходило будто в обесцвечивающих реальность сумерках, а вот в «Расплате» свет то слишком контрастный, то заштрихованный влажным туманом – как в родной Северной Ирландии оператора Шеймаса Макгарви, умеющего создать картинкой мир фильма. Убедиться в этом можно, посмотрев… да хоть кинокомикс «Мстители», хоть сверхреалистичный «Что-то не так с Кевином», хоть недавнюю «Анну Каренину».

В ролях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж. К. Симмонс, Джон Литгоу.
В прокате с 3 ноября.

Анна Кендрик, 31-летняя актриса, – своего рода новость. Она привлекла внимание в картине «Мне бы в небо», где была партнершей Джорджа Клуни, и получила за эту роль номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Звезда ростом 156 см провозглашает в «большом» кино эстетику обыденности, избегающую украшательства и лакировки действительности.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье