psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Развод имеет значение

В конце ноября в прокат выходит примечательная картина – «Развод в большом городе» Скотта Макги. В нем Джулианна Мур и Александр Скарсгард играют расстающихся супругов в отчаянной борьбе за пятилетнюю дочку.
alt

В конце ноября в прокат выходит примечательная картина – «Развод в большом городе» Скотта Макги. В нем Джулианна Мур и Александр Скарсгард играют расстающихся супругов в отчаянной борьбе за пятилетнюю дочку. Этот сюжет – драматического развода – составляет основу многих хороших фильмов. И в них часто солируют замечательные актрисы, несущие на своих плечах всю трагичность разрушения семьи и расставания некогда любящих. Интересно взглянуть на работу Мур в контексте художественного подвига ее коллег. А возможно, даже и пересмотреть прекрасные фильмы. Перед вами – самые яркие «разведенки» кино.

Норма Ширер в «Разводе» Роберта З. Леонарда в 1930 году, через 10 лет после ратификации Девятнадцатой поправки, давшей наконец женщинам США избирательное право, отплатила изменившему ей мужу той же монетой, не испугалась осуждения обществом и так сделала свою героиню символом новой женской свободы – не свободы втихую манипулировать мужчиной, а свободы чувствовать то, что она чувствует. И не стесняться этого.

Мэрил Стрип в «Крамер против Крамера» (1979) Роберта Бентона играет именно трагедию – трагедию распавшихся отношений, драму глубокого недовольства человека собой, ощущение жизненного проигрыша. Который, как кажется Джоанне Крамер, можно компенсировать, только отсудив у мужа ребенка. В общем, Стрип, как и свойственно выдающейся актрисе, сыграла трагедию ошибки в самом широком смысле, а вовсе не только историю про развод.

читайте такжеРазвод родителей глазами ребенка

Наоми Уоттс в «Разводе» (2003) Джеймса Айвори балансирует между жалкостью своей героини и ее решительностью. Да, говорит она своей ролью, оказаться брошенной в беременном состоянии неприятно… Но все-таки это далеко от трагедии потери себя. Себя, а не неверного супруга.

Лейла Хатами в награжденном «Оскаром» «Разводе Надера и Симин» (2011) Асгара Фархади сыграла нечто такое, чего остальной мир не знал об Иране, – личностно состоявшуюся женщину, способную принимать независимые решения… Но любопытно, а могла ли такой образ сыграть иранка без опыта Хатами – не учившаяся на инженера-электротехника в Швейцарии и не закончившая университет Лозанны как филолог? Не говорящая свободно на французском, немецком и английском? Вопрос, увы, открыт.

И наконец, Робин Уильямс в «Миссис Даутфайр» (1993) Криса Коламбуса, казалось бы, лишь переодет в женщину – он, актер-профессионал, приходит в дом бывшей супруги экономкой, чтобы быть со своими детьми. Но эта роль в роли была социокультурным прорывом – Уильямс сыграл мужчину, настаивавшего на преданности своим детям и вовсе не стеснявшегося женского в себе – материнского инстинкта в мужском теле.

alt

«Развод в большом городе»

В ролях: Джулианна Мур, Александр Скарсгард, Оната Эйприл, Стив Куган. В прокате с 20 ноября.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье