psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Семь девочек, которые п(р)отрясли мир

Oдновременно с началом учебного года на экраны выходит «Дочь якудзы» Сергея Бодрова и Гуки Омаровой – экшн-комедия об одной удивительной школьнице. Юрико десять лет, и она японка. Но главное – она независима, смела и находчива.
alt

Дело, видимо, в генах: ее дедушка – главнейший гангстер в Японии. И вот однажды дедушка решит отправить любимую внучку в Италию. Пролетая над югом России, самолет совершит вынужденную посадку, телохранители куда-то испарятся. И останется Юрико одна-одинешенька. Одинока, но не беспомощна – с ней ее храбрость и способность к неординарным решениям. А также Леха, местный пацан (в обоих смыслах), которому Юрико волей судьбы и благодаря своей недюжинной воле спасает жизнь. И теперь Леха, по закону самураев и якудзы, ей предан навеки. А вместе они, как выяснится, – сила. Но вот что интересно. Они среди наших любимых киногероев – эти самые 10–12-летние девочки, демонстрирующие решительность, изобретательность, отвагу, нежность, щедрость. Они способны на коварство, интриганство и даже убийство. В разные годы в фильмах разных жанров они становились мотором событий и средоточием самых драматических и самых лирических человеческих черт. На следующей странице – небольшой чарт такого рода киногероинь.

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт:

Почему этих героинь так много и почему их так любят люди кино, а за ними и мы? Да ведь с личностью и в личности с 10 до 12 лет происходят серьезнейшие метаморфозы. В духовной жизни появляется новая тема – осознания собственной идентичности. От детского слияния с миром, растворения в нем ребенок переходит к поиску героического способа самоидентификации. Он не романтизирует, а именно героизирует мир – пребывает в системе абсолютных – героических – ценностей. И в результате приходит к ощущению силы и неповторимости своего «Я». «Такого, как я, никогда не было» – так это звучит на взрослом языке.

А в детском сознании претворяется в открытость опыту. Для возраста «10–12» характерны поиски своих границ, глубокое переживание собственной «центральности», уверенность в себе и, как следствие, абсолютное бесстрашие, готовность к конфронтации с целым миром, потому что «второго такого, как я, нет». Очень скоро защитный купол детства разрушится и человек станет подростком – открытым всем ветрам жизни. А пока – вершина детства… и его конец. Где-то глубоко внутри нас, уже взрослых, живет воспоминание о пьянящем ощущении собственной уникальности и, возможно, героичности. Отсюда и эти девочки в кино – такие уязвимые и отчаянные.

И такие невинные: мужчины-режиссеры видят чистоту именно в девочках. И их можно понять».

  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье