psyhologies.ru
тесты
текст: Александр Власов 

Сериал «Главарь»

Современную сагу о криминальном черном Лондоне придумали люди, которые считают, что диккенсовский Оливер Твист жив. Правда, сегодня он вышел из-под авторского контроля.
alt

В центре истории из жизни лондонских трущоб – 30-летний Дюшейн, главарь местных наркоторговцев, и подросток Ранелл, чистая душа, которого обстоятельства толкают к Дюшейну. Тот, зная, что у него два выхода – тюрьма или смерть, – ищет третий путь.

С виду тут мало оригинального. В который уже раз речь о наркоторговле в Саммерхаусе, современных лондонских трущобах. Убийства и похищения, которыми сопровождается продажа «дури», не просто обыденны, а общеприняты. И изображение – в полном соответствии с содержанием – в стилистике «гоп-арта», вульгарных гаражных граффити…

Дно Лондона, хочешь не хочешь, родом из Диккенса. Наркодилер Дюшейн и подросток Ранелл – современные Фейджин и Оливер Твист. Но у Диккенса Фейджина в конце концов повесили, а Оливер обрел семью и новую жизнь. В нашем же мире торжество справедливости не гарантировано. Зато гарантирована обреченность всех – и братана Дюшейна, который оказывается незаурядным психологом и искусно манипулирует людьми, и Ранелла, полусироты, жертвы беспощадного закона трущоб. В своем трущобном реализме создатель и сценарист «Главаря» Ронан Беннет (кстати, автор сценария «Джонни Д.» с Джонни Деппом), кажется, невольно зашел дальше романтика Диккенса.

читайте такжеСпециалисты загадочного «профиля»

Главный магнит «Главаря» спрятан в той составляющей истории, которая как бы вышла из-под авторского конт-роля. И взрослый Дюшейн, и малолетний Ранелл одинаково ощущают, что в них должно быть нечто большее, что противостоит практике наркодилерства и разбоя и не зависит от обстоятельств. И это нечто они ищут отчаянно и бессловесно. Это самое привлекательное в «Главаре» – поиск духа в царстве «дури»... «Но в этом царстве нет и не может быть духа, – возражает психоаналитический психотерапевт Елена Ратнер. – «Главарь» помещен в мир, где нет нравственного закона. Это мир психопатов, творящих собственный закон, основанный на «понятиях». И лейтмотив сериала – вид с саммерхаусовского балкона на безграничный Лондон, полный, казалось бы, возможностей, – на самом деле лишен перспективы. Мелкому наркобарону Дюшейну туда не надо, его устраивает положение царя своего гнилого болота. И никому из героев на самом деле не нужно в иную реальность, для них мир вращается вокруг борьбы за власть, и если ты не используешь – в здешней терминологии, не «имеешь» – других, то они «имеют» тебя, и третьего не дано...

Что меня огорчает, так это то, как по-разному сериал может восприниматься на своей родине в Британии и у нас. Там принято учитывать чувства и интересы другого. У нас, не будем лицемерить, норма – игнорировать и стремиться подавить.

В Британии, думается, сериал успешен, потому что взывает к жажде властвовать, вытесненной в тень бессознательного. А у нас, увы, потому что зритель может идентифицировать себя с властвующим и подавляющим героем. Без всякого стеснения. Исходя из «нормы».

«Главарь» / Top Boy

Автор сценария Ронан Беннет, режиссеры Ян Деманж (2011), Джонатан ван Тюллекен (2013).

В ролях: Эшли Уолтерс, Кэйн Робинсон, Малькольм Камулете.

читайте также«Я прячусь в сериалах»
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье