psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Сериал «Игра престолов»

Продолжаем : анализируем феномен и делаем выводы. На этот раз в центре внимания «Игра престолов».
Действие происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. Одна из нескольких сюжетных линий посвящена борьбе влиятельных семейств за трон королевства; другая — попыткам ордена, охраняющего древнюю Стену на севере страны, противостоять сверхъестественной угрозе извне. Действие происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. Одна из нескольких сюжетных линий посвящена борьбе влиятельных семейств за трон королевства; другая — попыткам ордена, охраняющего древнюю Стену на севере страны, противостоять сверхъестественной угрозе извне.

Когда в конце первого сезона «Игры престолов» появляются драконы, даже те, кто скептичен к фэнтези, уже не откажутся от просмотра. Сериал сообщил «подростковому» жанру ранее не свойственные ему смыслы.

Главной движущей силой фэнтези обычно является волшебство, волшебная сила, сообщаемая каким-нибудь кольцом всевластия, жезлом могущества или мечом тьмы. Но все совсем не так в «Игре престолов». Тут историей семи королевств и историей каждого из героев правит сумма индивидуальных воль, личный выбор, набор персональных качеств. А уж если совсем честно, то пропорция свободы человека и силы колдовства тут примерно та же, что в «Войне и мире» пропорция роли личности в истории и толстовского «русского Бога», волшебной, все сметающей на своем пути стихии, которая так помогла Кутузову в войне с Бонапартом. И кажется, что Джордж Мартин в серии романов, а за ним и Дэвид Бэньофф в своем без преувеличения эпохальном сериале просто по-новому, в соответствии с запросами своего времени, воплотили старый добрый эпико-психологический роман. И именно поэтому – в ответ на вызов нашей тинейджерской в своих вкусах эпохи – в романах и сериале оказались Красная Женщина с ее огненным колдовством и юная белокурая Дейнерис Бурерожденная с ее драконами. Остальное же – вполне реалистический мир, занявший реализма у нашей истории, что отозвалось даже фонетически: сериальные Старки и Ланнистеры враждуют точно так же, как Йорки и Ланкастеры в ходе Войны Алой и Белой Роз европейского XV века.

Но куда важнее реализма психологический символизм сериала, считает клинический психолог, психоаналитик Виталий Зимин: «Принципиальный образ тут – образ Стены. Стена – символ разделения сознательного и бессознательного, сил рациональных и могущественного хаоса. Стена разделяет цивилизацию и нецивилизованное пространство, отделяет мир Семи Королевств от иного мира, откуда приходит Зима, откуда ждут нашествия страшных «белых ходоков», откуда веет смертью. За Стеной – владения смерти, влечение к смерти. А волны влечения к смерти появляются и в нашей сознательной жизни, меняя в ней многое к худшему».

И действительно, мир «Игры престолов» живет ожиданием худшего: многолетней суровой зимы, ужасного исхода битвы при Черноводной, предательств, клятвопреступ-лений и бессмысленных кровопролитий. Практически так же, как наша планета, охваченная экономическими кризисом, военными конфликтами и общим опасением будущего. В сериале в виде вполне масс-культурного продукта земляне получили метафору своего сегодняшнего существования, а россияне – так в особенности. В России, где не работают важнейшие институты, где нет политических и социальных гарантий, где с сумой уже немаленькая часть населения, а от тюрьмы не зарекаются даже те судьи, которые сами штампуют заказные приговоры, лозунг дома Старков звучит просто-таки политически актуально. «Зима близко», граждане.

«Игра престолов»/Game of Thrones

Создатель Дэвид Бэньофф.

В ролях: Шон Бин, Питер Динклэйдж, Лина Хеди, Эмили Кларк и другие.

Трейлер 4 сезона «Игры престолов»

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


мне про этот сериал говорила подруга полгода назад, я где-то записала, потом забыла. на прошлой неделе посмотрела онлайн две серии первого сезона целиком, потом последнюю серию, и остальные серии промоткой - обрывками. купила DVD этого сериала и Тюдора, буду смотреть вечерами. Стиль фэнтэзи мне не нравится, но что меня поразило - открытие, спустя столько лет, что люди все-таки злые и коварные бывают. я раньше по наивности верила в благие намерения, и оправдывала "злодеев" тем, что они не злые, просто роль в жизни такая. а теперь вижу - бывают просто моральные уроды, бывают мерзавцы, интриганы от скуки или ради власти. девок подкладывают, чтобы контролировать, если в долг дать не могут. и даже вся из себя "невинная жертва, но добрая и чистосердечная" принцесса -блондинка, как её звали, Калисси, мужу после сеска дудела про трон. видимо, это сериал без положительных героев. не знаю, буду ли смотреть дальше. мне каждый раз после кадров севера представляется солдат на вышке в далекой сибирской колонии. жизнь проходит. вот так, ниочем. пока одни смотрят фэнтэзи, другие смотрят на железную проволоку. и те и другие - зачем?
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье