psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

София Коппола: «Мы можем найти общий ритм»

Она унаследовала от знаменитого отца не только «киноген». Она – человек воли. Я разговариваю с ней в садике на острове Лидо, неподалеку от главного зала Венецианского фестиваля, и через пару часов – конкурсный показ ее «Где-то». А София не бежит прихорашиваться и не звонит судорожно в службы фестиваля – проверить, точно ли проекция фильма будет идеальной (дело, обычное для киноавторов), даже не источает флюидов тревоги…
alt

Она унаследовала от знаменитого отца не только «киноген». Она – человек воли. Я разговариваю с ней в садике на острове Лидо, неподалеку от главного зала Венецианского фестиваля, и через пару часов – конкурсный показ ее «Где-то». А София не бежит прихорашиваться и не звонит судорожно в службы фестиваля – проверить, точно ли проекция фильма будет идеальной (дело, обычное для киноавторов), даже не источает флюидов тревоги… Наоборот, она спокойна и, кажется, искренне хочет мне помочь рассказать вам о фильме. Он явно стоит – но и требует  – того: в нем нет костюмной эффектности ее «Марии-Антуанетты», нет броскости характеров «Девственниц-самоубийц», нет своеобразия среды, как в «Трудностях перевода». В нем всего-то: голливудский актер-звезда, лениво прожигающий жизнь, оказывается лицом к лицу с 11-летней дочкой и проводит с ней пару недель, которые кардинально его изменяют. А  это уж слишком простой для кино сюжет, коварно простой.

Psychologies:  Не двое ли ваших детей вдохновили вас на рассказ о том, как контакт с ребенком изменяет мироощущение взрослого?
София Коппола:  Нет, свои дети… я не могу наблюдать их, смотреть на них беспристрастно – пока они часть меня. Я люблю наблюдать за  дочкой друзей, ей как раз сейчас 11. Это целый мир – мир, полный тех открытий, которые взрослые уже совершили и о которых забыли. Но, если оказаться рядом, вспоминаешь. Чувствуешь то, что чувствовал когда-то. Я и хотела передать это ощущение – освежение от прикосновения к свежести.
А ваше собственное детство? Ведь у вас, как и у героини фильма, – знаменитый отец…
Да! И эпизод с приездом героя с дочкой в отель в Милане, в шикарный номер с бассейном – это из моего детства. Папа брал нас с братом в такие поездки – чтобы показать нам фрагменты своего, взрослого мира, так сказать, водил нас на экскурсии во взрослую жизнь.
Ритм вашего нового фильма подчеркнуто неспешный. Не опасаетесь, что зритель, привыкший к энергичности современного кино, заскучает?
Я не боюсь за свои фильмы. Это ведь не дети, с ними не может произойти ничего по-настоящему ужасного. Ну, провалятся в прокате. Но кто-то, может, и полюбит их. А ритм... Знаете, когда у меня появился ребенок, я была удивлена, как замедлился мой мир: ты ходишь со скоростью малыша, ты внимательно рассматриваешь вместе с ним листок… Такого «рапида» не испытаешь без ребенка. Вот и в «Где-то» взрослый и девочка находят общий ритм. Это важно, что отец вынужден «замедлиться».
«Где-то» – бюджетно явно скромный фильм. После масштабной «Марии-Антуанетты» он вам не «жал»?
Наоборот. Небольшой бюджет – это маленькая съемочная группа. А только так и можно сделать интимный, чувственный и со-чувственный фильм. О возможности человеческой связи между родителем и  ребенком, о том, как преодолевается формально-родственное – ради кровно-родственного. И потом, я хочу ставить свои сценарии, а настаивать на своем легче, когда то, что отстаиваешь, не стоит денег. Вернее, стоит не денег.
alt

«Где-то» (главный приз Венецианского кинофестиваля – 2010)

В ролях: Стивен Дорф, Элль Фэннинг, Мишель Монаган.

Источник фотографий: WIREIMAGE
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье