psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

«Сумерки. Сага. Новолуние»

Его ждали. И он пришел. Прекрасный вампир. К девушке-замухрышке. Дождливым днем. По школьным коридорам. Собственно, вот и весь феномен. Феномен книги Стефании Майер «Сумерки» («Twilight», 2005), проданной едва не миллиардом экземпляров по всему миру. Феномен первого фильма неоготической саги («Сумерки», 2008, режиссер Кэтрин Хардвик, бокс-офис $200 млн, шестикратная окупаемость). И феномен выходящего сейчас сиквела: «Новолуние» по всем опросам в течение года неизменно оказывался «самым ожидаемым фильмом года».
alt

Эта легенда о вампире и двоечнице заразила романтической горячкой циничных старшеклассниц и мягкосердечных домохозяек, завистниц и карьеристок, красавиц и тех, кто только старается ими стать… А все дело в том, что прекрасный вампир ходит в школу. Что он погружен в мелкожитейские детали. Что у его избранницы-счастливицы сноровка, спортивность и внешность на нашем, земном уровне и любая легко с ней сравнится. Что умница продюсер Грег Мурадян тонко уловил в книге Майер: «Вампиризм здесь − метафора подросткового вожделения, сопровождающегося чувством безысходности: хочу тебя, но не могу тобой обладать…»

По сюжету «Сумерек»-1 молодой полноценный мужчина жертвует своим желанием ради безопасности возлюбленной. По собственной воле отказывается от секса с ней. Ничто другое в наше время не могло бы столь решительно сообщить ему статус принца на белом коне. В женщинах всего мира, несмотря на феминизм и всеобщее избирательное право, до сих пор живет их прабабушка-фундаменталистка, и она нашептывает: «Мужчине от тебя нужно только это…» А потому, когда хоть на экране они видят мужчину, способного «это» отринуть… сердце их тает. И выливается в кассовые сборы. Каждый доллар от проката «Сумерек» оплачен сердцем.  Но от феномена «Сумерек» не отмажешься, всего лишь определив их по разряду неоготики. Его бы и не было без Кэтрин Хардвик, режиссера первого фильма саги, с ее острым чутьем к изображению – она ведь по главной своей профессии художник-постановщик. Это Хардвик придумала мертвенно-декадентский свет, высвеченные лица, будто нарисованные Бердслеем, масляно-мокрый асфальт городка Форкс, который делает кадр похожим на гравюру «черной манерой». И это она нашла среди тьмы молодых актеров (Пэттинсон был одним из трех тысяч двадцатилетних мужчин, пробовавшихся на роль Эдварда) тех, чьи лица будто заняты у прерафаэлитов. Феномена не было бы и без таланта юного артиста, способного сыграть тайну, что так нечасто встретишь в теперешних мужчинах… И без нелепой с виду худышки, сегодняшней девушки, которой в кадре удалось стать готической девой Эдгара По. В общем, никакого феномена не было бы, если бы «Сумерки» не были… искусством, придушенной техноэпохой метафорой романтической коллизии: люблю, но отвергаю. Ну и легендой. О вампире и домохозяйке.

Режиссер: Крис Уайтц.

В ролях: Роберт Пэттинсон, Кристен Стюарт, Дакота Фэннинг, Питер Фачинелли.

В прокате с 19 ноября.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье