psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Уэс Андерсон в колком мире

Настоящий кинорежиссер, в отличие от обычного профи, всегда создает собственный мир. Законченный и гармоничный.
alt

В этом смысле долговязый и во всех отношениях нелепый Уэс Андерсон – настоящий режиссер. То есть его фильмы могут раздражать бессмысленным хохмачеством, клоунадой и неправдоподобными коллизиями... Но главного отрицать нельзя: Андерсон ухитрился сделать из просто фильма представление трэш-шапито, и на экран проструился аляповатый цирковой мир. Мир колкого: приколов, вставленных шпилек и подложенных кнопок – под семью, человеческую жажду познания и сферу романтического. Герои Андерсона вечно выясняют отношения с папами или стремятся найти их, утраченных, – в «Подводном мире со Стивом Зизу» или вот в новом «Поезде на Дарджилинг», где сыновья отправляются в джунгли, потому что убеждены: покойный отец распавшегося семейства реинкарнировался в белого леопарда, воссоединение семьи возможно, если они его найдут. Эти сыновья – с горем пополам повзрослевшие подростки, вроде самого Андерсона, который, похоже, так и не пережил драму детства, уход отца из семьи. Андерсоновские герои живут почти патологическими привязанностями и удивительными влюбленностями (например, в постоянно курящую девушку с металлическим пальцем). Это потому, что сам автор скучает по своему разрушенному детскому миру и по кристальным юношеским влечениям. Его герои переживают немыслимые, мало чем мотивированные приключения в пустынях, джунглях и морских глубинах, потому что Андерсон в десять лет научился здоровски врать – чтобы отбить у знакомых интерес к его «по-дурацки сложной» детской жизни…

И все это для 37-летнего режиссера – трезвое осознание непережитой травмы. Штука, безусловно, горькая, но и смешная. Отсюда и нелепые, но колкие до крови хохмы насчет фрейдистских любовей-ненавистей, общечеловеческого желания чувствовать и мужского, охотничьего стремления к насыщенности жизни. В нем живет начитанный врун, фантазер-отличник, романтический подросток из «дисфункциональной» семьи.

Этот-то подросток и получил возможность снимать «большие» фильмы – с крупными актерами, на цветной пленке. Удача. И не только для Андерсона, но и для нас: мир его фильмов нашего обыденного мира шире и красочнее. Ну и, конечно, прикольнее.

«Поезд на Дарджилинг»

Режиссер: Уэс Андерсон. В ролях: Оуэн Уилсон, Эдриен Броуди и другие. В прокате с 24 января.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье