psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

«Восемнадцать–четырнадцать»: молодость новой России

Автор концепции осмысленно-развлекательного телевидения и президент «СТС-Медиа» Александр Роднянский, кажется, намерен встать у истоков концепции «естественного патриотизма» в кино. Он не только продюсер, но и автор идеи фильма «Восемнадцать–четырнадцать». Она такова: фильм о времени, когда менялся тип национального сознания, сама психология русской жизни – так же, как они меняются сейчас. О свободе, которая рождалась внутри людей, даже если вокруг них этой свободы было немного.
alt
Александр Роднянский:  Но это не фильм идеи! Это романтическая, очень молодая история о Царскосельском лицее в 1814 году, о лицеистах, старшему из которых 18, а младшему – 14, о мальчишках, которые становятся мужчинами и в том самом 1814-м переживают первые влюбленности, первые конфликты с властью, осознают свое человеческое достоинство. И хотя в фильме действуют юные Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, Данзас, Пущин и Горчаков, он не о персонажах учебника по литературе за 9-й класс. Он о молодости той России, которая станет сегодняшней, о первом непоротом поколении россиян, мальчиках, которым предстояло, может быть, первыми в стране ввести в жизненную практику условное до того понятие «честь». О какой такой чести, в том числе и дворянской, могла идти речь до них, если царь-батюшка имел право отдать приказ пороть любого из своих подданных?
Psychologies:  А как же прошивающая фильм линия триллера – участие лицеистов в деле «царскосельского душегубца», маньяка, действовавшего в окрестностях лицея?
У нас историко-приключенческий фильм с элементами триллера, популярный юношеский жанр, ведь наши мальчишки впервые сталкиваются и со смертью. А сама по себе эта линия основана на реальных событиях – у Пушкина есть стихотворение, где упоминается имя убийцы. Я читал его в детстве и обратил на это внимание. Нас же всегда знакомили с хрестоматийными обстоятельствами жизни великих, но вот как мальчишки провели друг с другом шесть лет в лицее, вдали от родителей, от привычной среды, мы толком не представляем. А ведь именно здесь самое любопытное – как буквально, на уровне обыденной жизни людей, начиналась новая Россия. Кроме того, это наша история. А я считаю важным фактор национальной идентичности. Тут возникает некий естественный патриотизм – когда зритель начинает соотносить себя с любимыми героями прошлого, с их чувствами.

Режиссер: Андрес Пуустусмаа. В ролях: Степан Балакшин, Стас Белозеров, Сергей Друзьяк... В прокате с 27 декабря.

Источник фотографий: ЕЛИЗАВЕТА БРАГИНСКАЯ
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье